Процедура и подтверждение паспортизации объекта социальной инфраструктуры

101

Лариса Стебловская, директор лицея № 10 г. Белгорода

Ирина Узянова, зам. директора по учебно-воспитательной работе лицея № 10 г. Белгорода

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 343-пп «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области» (далее – Постановление № 343-пп) с 1 по 10 сентября 2013 г. в нашем лицее была проведена проверка доступности школьной среды для инвалидов, детей с ОВЗ и других маломобильных групп населения. По ее результатам был составлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Проведение паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры является необходимым документом для объективизации и систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности с учетом их потребностей.

Работа по проверке доступности школьной среды была начата администрацией лицея с тщательного изучения нормативных документов:

  • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утв. приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627 (далее – Методика);
  • постановления правительства Белгородской области от 19.08.2013 № 343-пп «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области».

Далее приказом директора лицея была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли:

1) заместитель директора по административно-хозяйственной части (руководитель группы);

2) заместитель директора, курирующий вопросы здоровьесбережения;

3) куратор центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;

4) социальный педагог.

Члены рабочей группы в соответствии с Методикой и Порядком проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры, утв. Постановлением № 343-пп, провели обследование основных структурно-функциональных зон лицея:

  • путей движения к зданию от остановки транспорта;
  • территории, прилегающей к зданию;
  • входа в здание;
  • путей движения внутри здания (в т. ч. путей эвакуации);
  • зоны целевого назначения (классов, кабинетов и др.);
  • санитарно-гигиенических помещений;
  • системы информации и связи.

Обследование проводилось по следующим направлениям: досягаемость лицея для инвалидов и других маломобильных групп населения, возможность беспрепятственного перемещения внутри здания, возможность своевременного получения информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование и получать услуги.

По результатам работы по паспортизации объекта социальной инфраструктуры были заполнены:

1) паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по форме, приведенной в приложении А.2 к Методике;

2) анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) по форме, приведенной в приложение А.3 к Методике.

Результаты паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Паспортизация позволила определить проблемные зоны лицея с точки зрения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и принять управленческие решения по устранению недостатков: проведение текущего ремонта, проведение капитального ремонта, приобретение и установка технических средств и т. д.

В целом доступность лицея для инвалидов и других маломобильных групп населения оказалась на достаточно высоком уровне: состояние основных структурно-функциональных зон соответствовало показателю ДП-В, т. е. «Доступно полностью всем». Лишь две зоны – «Пути движения внутри здания» и «Система информации и связи» – получили оценку ДП-И, т. е. «Доступно полностью избирательно»*.

Высокий уровень доступности лицея был связан с тем, что в 2012 г. у нас была проведена масштабная подготовка к приему детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации долгосрочной целевой программы Белгородской области «Доступная среда на 2011–2015 годы», утв. постановлением правительства Белгородской области от 23.10.2010 № 353-пп**. Здание было оборудовано пандусами, в санитарно-гигиенических зонах появились специальные устройства и приспособления. Кроме того, были расширены дверные проемы, установлены визуальные и звуковые системы оповещения, оборудована сенсорная комната, а также созданы другие условия для психолого-педагогической реабилитации обучающихся.

Одним из недостатков, отмеченных комиссией, было отсутствие внутри здания пассажирского лифта (подъемника). В связи с этим в разделе паспорта «Управленческое решение» мы указали, что в случае пребывания на занятиях инвалидов-колясочников будет принято «индивидуальное решение с техническим средством реабилитации» конкретно по каждому ребенку.

Больше всего вопросов у членов рабочей группы вызвала зона «Система информации и связи». В соответствии с требованиями законодательства для инвалидов с нарушениями зрения и слуха на объекте социальной инфраструктуры должны быть представлены как минимум три вида устройств и средств информации: визуальные, акустические и тактильные.

Проанализировав ситуацию, мы выяснили, что в лицее нет только тактильной информации, которая необходима инвалидам с выраженными нарушениями зрения или полной потерей зрения. Поскольку дети данной категории у нас в лицее не обучаются, мы, так же как и в случае с пассажирским лифтом (подъемником), в разделе паспорта «Управленческое решение» указали, что при необходимости будут приняты меры в индивидуальном порядке.

Использование результатов паспортизации объекта социальной инфраструктуры

Всю информацию и документы, заполненные по результатам паспортизации, мы передали в управление образования администрации г. Белгорода, а его специалисты, в свою очередь, направили их в органы социальной защиты населения для составления Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Белгородской области.

Данная информация используется также на федеральном уровне – для наполнения Карты доступности объектов, созданной и размещенной в сети Интернет в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 297. Эта карта необходима для получения гражданами с различными ограничениями жизнедеятельности исчерпывающей информации о возможности посещения того или иного объекта социальной инфраструктуры.

Координатором проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры на территории нашего региона является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области. На основании получаемых материалов его специалисты разрабатывают перечень мер, которые призваны обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Все изменения в доступности объекта социальной инфраструктуры должны фиксироваться рабочими группами в специальной анкете, которая затем направляется в органы социальной защиты населения (комплексные центры социального обслуживания населения). Срок заполнения и отправки анкеты – один месяц.

* Шифры и обоснования решений приведены в Классификаторе объектов социальной инфраструктуры по состоянию (уровню) доступности (таблица 10 Методики).

** В настоящее время утратило силу.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль