Оценка образовательных результатов: 10 полезных материалов

939

Эффективность функционирования  внутренней системы оценки качества образования  основывается на ее грамотной организации и высокой квалификации администрации ОО. Каковы современные подходы к осуществлению  оценочной деятельности? Какие существуют проблемы и подводные камни и как их решить в соответствии с действующим законодательством? Предлагаем вам 10 полезных статей на эту тему.

Оценка образовательных результатов: 10 полезных материалов

1. Оценка качества образования начальной школы как инструмент развития учителя и школы
В статье рассматривается система мер по эффективному использованию оценки качества образования в школе (начальной школе) как инструмента профессионального развития педагогических и руководящих работников школы. Авторы отмечают особую значимость организации работы педагогического коллектива с результатами оценочных процедур

2. Региональный опыт независимой оценки качества начального общего образования
Отечественная система независимой оценки качества общего образования активно развивается. Актуальный в этой связи опыт, касающийся начального общего образования, представлен в настоящей статье.

3. Результаты освоения образовательной программы
Необходимо использовать такие формы и методы работы, которые учитывают личностные особенности каждого школьника в отдельности, и на этом основывать результаты освоения образовательной программы.

4. Оценка достижения планируемых результатов в образовании
Система оценки достижения планируемых результатов в образовании призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

5. Формирование универсальных учебных действий учащихся: контроль
Формирование универсальных учебных действий учащихся и его контроль у учащихся 5-11-х классов общих учебных умений, навыков осуществляется администрацией ОО в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

6. Внутришкольная система учебно-методического сопровождения развития у учащихся УУД
Формирование у учащихся умения учиться должно воспитываться через вовлечение учащихся в осуществление образовательных проектов и проведение учебных исследований, т. е. в творческих ситуациях при решении реальных учебно-познавательных проблем.

7. Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе
Основным критерием оценки компетентностей является получение определенного результата, который оценивается в реальных ситуациях его достижения, либо в учебных ситуациях, имитирующих реальные, либо по результатам выполнения соответствующих учебных заданий.

8. Ориентиры и инструменты политики качества образования
Самыми ключевыми вопросами в любой деятельности являются вопросы: что делать и как делать. Оценивая качество образовательной организации, важно определить ориентиры, цели и результаты. А также найти и использовать нужные для этого инструменты.

9. Внутренняя система оценки качества образования в школе
Формирование системы оценки качества образования начинается с оценки условий реализации основной образовательной программы и планирования результатов реализации основной образовательной программы, иначе оценка будет носить формальный характер.

10. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
НОКО — оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности ОО, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшение информированности потребителей о качестве работы ОО.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль