Положение о детско-родительском клубе

3408

____________________________________

(Наименование дошкольного образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ

________/_________

__ __ 20__

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о детско-родительском клубе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано специалистами (сокращенное наименование дошкольного образовательного учреждения) (далее – ДОУ) совместно с родителями воспитанников учреждения.

1.2. Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при ДОУ.

1.3. Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным подразделением образовательного учреждения.

1.4. Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих учреждение, и их родителей.

 

2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба

2.1. Цели деятельности детско-родительского клуба:

всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих учреждение;

психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных от­клонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, по­сещающих ДОУ.

 

3. Организация деятельности детско-родительского клуба

3.1. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и мето­дические документы:

  • методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, про­грамм, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";
  • постановление правительства Москвы от 14.02.2006 № 104 "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве";
  • приказ Департамента образования г. Москвы от 10.03.2006 № 116 «О реализации постановления правительства Москвы от 14 февраля 2006 года № 104-ПП “О развитии системы дошкольного образования в городе Москве”»;
  • Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008–2017 гг.);
  • настоящее Положение.

3.2. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют специалисты ДОУ: старший вос­питатель, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели учреждения под руководством заведующего.

 

4. Формы психолого-педагогической деятельности детско-родительского клуба

4.1. Инвариантные: групповые мероприятия для всех родителей (семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории).

4.2. Вариативные:

  • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запро­сами, потребностями;
  • индивидуальные консультации для родителей;
  • индивидуальная работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах, занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

4.3. Постоянно действующие:

  • клуб "Вершки и корешки" – функционирует для родителей и детей на протяжении всего периода посещения ДОУ;
  • клуб родителей будущих первоклассников – функционирует для родителей и детей старшего дошкольного возраста готовящихся к поступлению в школу.

4.4. Детско-родительский клуб обеспечивает взаимодействие ДОУ с медицинскими учреждениями центрами психолого-педагогической и социальной поддержки общеобразовательными школами культурно досуговыми организациями в целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения семей.

 

5. Управление детско-родительским клубом

5.1. Непосредственное руководство детско-родительским клубом осуществляет заведующий ДОУ.

5.2. Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ а также в соответствии с современными методическими требованиями.

Информация предоставлена редакцией "Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск" 
(
№ 4-2010 года "Взаимодействие с родителями ")
Адрес сайта:
www.diski.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль