Положение о поощрении учащихся в общеобразовательных организациях

1175

Система поощрения социальной успешности обучающихся является важнейшим методом стимулирования поведения и деятельности участников образовательного процесса. Оно выступает средством внешнего побуждения к стремлению руководствоваться высокими идейно-нравственными мотивам. Поощрения учеников в школе должны быть только за действительные успехи. Согласно п. 10.1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) каждая образовательная организация (далее – ОО) может поощрять своих обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

Положение о поощрении учащихся и правовое регулирование вопроса

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.05.2014 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» поощрения учеников в школе за успехи в учении получило отдельное регулирование. Известно, что поощрение учащихся может носить материальный или моральный характер.

Федеральный закон № 273-ФЗ детализирует несколько видов поощрений обучающихся:

  • медали «За особые успехи в учении»1, которые могут быть вручены лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом (п. 10 ст. 34);
  • специальные денежные поощрения, предоставляемые за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов лицам, проявившим выдающиеся способности (ч. 4 ст. 77);
  • иные меры стимулирования, например, ценные подарки, книги, скидки на путевки и др. (ч. 4 ст. 77). При этом иные виды и условия поощрения могут быть определены самой ОО (пп. 10.1 и 11 ч. 1 ст. 28).

Поощрения учеников в школе может быть представлено в таких формах:

  • благодарность;
  • похвалу;
  • выполнение почетного поручения (ритуала);
  • присуждение почетного места;
  • награждение (похвальной грамотой, похвальным листом, медалью, вымпелом, ценным подарком и т. п.).

Как реализовывается Положение о поощрении учащихся

В России многие годы развивалась специальная система поощрений выпускников ОО за высокие показатели в учении. Сначала это были медали и похвальные грамоты для награждения выпускников, показавших особые успехи по отдельным предметам учебного плана школы2, похвальные листы «За отличные успехи и примерное поведение», а затем появились практика поощрения учеников в школе премиями и специальными стипендиями за успехи в учении.

Грамотами, как правило, награждали выпускников 11(12)-х классов общеобразовательных учреждений, достигших особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющих по ним годовые, аттестационные и итоговые отметки «отлично». При положительных отметках по остальным предметам награждали похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». При награждении похвальной грамотой учитывалось проявление выпускником интереса к избранным предметам: его участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, успешное изучение факультативного курса, работа в предметных кружках и т. п. В похвальной грамоте перечислялись предметы, по которым выпускник обнаружил особые успехи. Решение о награждении выпускника похвальной грамотой принималось педагогическим советом общеобразовательного учреждения. Выпускникам, награжденным похвальными грамотами, выдавали аттестаты о среднем (полном) общем образовании обычного образца3. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждали учащихся переводных классов общеобразовательных учреждений4.

Награждение медалью за особые успехи в учении остается востребованным

Годами складывающаяся система поощрения социальной успешности обучающихся постепенно корректировалась. Предписания о награждении медалями и похвальными грамотами стали регулироваться отдельными нормативными правовыми актами. Например, приказ Минобрнауки России от 25.02.2010 № 140 «Об утверждении Положения о медалях “За особые успехи в учении”» определял порядок награждения медалями, а приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”» устанавливал порядок награждения похвальными грамотами и похвальными листами лучших учащихся.

С 1 января 2009 г. согласно Федеральному закону от 09.02.2007 № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском образовании” в части проведения единого государственного экзамена» были отменены льготы при приеме в вуз лиц, окончивших с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Актуальность регулирования порядка выдачи медалей за особые успехи в учении постепенно стала утрачиваться. В связи с принятием Федерального закона № 273-ФЗ Минобрнауки России в сентябре 2013 г. издало приказ, в котором была отменена система поощрения социальной успешности обучающихся медалями5.

Общественность очень живо отреагировала на изменение сложившейся традиции6. Аргумент о нецелесообразности поощрения учеников в школе медалями за особые успехи в учении вызвал протест, в т. ч. и у депутатов Государственной Думы РФ. Региональные и муниципальные органы власти на основании положений п. 26 ч. 1 ст. 34 и ч. 4 ст. 77 Федерального закона № 273-ФЗ незамедлительно стали принимать нормативные правовые акты о награждении учащихся медалями, памятными знаками «За успехи в учении», а также вводить специальные денежные премии и стипендии выпускникам ОО. Основной пик подготовки таких актов пришелся на период с марта по май 2014 г.

Необходимость поддержки статуса лучших выпускников ОО была продиктована еще и изданием Минобрнауки России в январе 2014 г. приказа о приеме абитуриентов в вузы7. В приказе отмечалось, что условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должно быть гарантировано зачисление из числа поступающих наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц. Поступающие на обучение были вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых могли бы учитываться при приеме на обучение. В соответствии с ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 273-ФЗ порядок учета индивидуальных достижений поступающих устанавливается правилами приема, утвержденными ОО самостоятельно.

Администрации вузов в соответствии с этими предписаниями не замедлили включить в правила приема в качестве дополнительных условий отбора абитуриентов наличие у них медалей, грамот и других документов, подтверждающих их достижения по учебным предметам, а также достижения в области физической культуры, спорта и искусства.

Возвращение системы поощрения социальной успешности обучающихся обусждалось и в обеих палатах Федерального Собрания РФ. В итоге был принят Федеральный закон от 27.05.2014 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», в результате которого выпускники ОО теперь вновь смогут получать медали за успехи в учении от Минобрнауки России. Однако такая медаль будет одного достоинства. Медаль золотистого цвета «За особые успехи в учении» теперь может вручаться выпускникам, успешно прошедшим ГИА и имеющим итоговые оценки «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании (п. 10 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). При этом Минобрнауки России обратило внимание руководителей ОО на то, что вопрос поощрения учеников в школе и приобретения медалей отнесен к компетенции ОО (п. 17 ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Для этого было рекомендовано использовать централизованные схемы закупок (требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») по аналогии с приобретением бланков документов об образовании и (или) о квалификации8.

Как трактуется Положение о поощрении учащихся в регионах

Анализ регионального законодательства показывает, что инициатива, с которой выступило Минобрнауки России, значительно расширила систему поощрений социальной успешности обучающихся и выпускников ОО. Она теперь включает не только министерские медали, но и медали, выданные органами власти субъектов РФ и некоторых органов местного самоуправления.

Наблюдается значительный разброс в регулировании порядка выдачи медалей «За успехи в учении». Если на федеральном уровне лицу, завершившему освоение общеобразовательной программы среднего общего образования, необходимо иметь итоговые оценки «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, и успешно пройти ГИА, то поощрения учеников в школе по регионам предусматривают учет дополнительных требований к такой процедуре.

Так, в большинстве субъектов РФ сохраняется выдача золотых и серебряных медалей на условиях, которые когда-то были определены в приказе

Минобрнауки России от 25.02.2010 № 140 «Об утверждении Положения о медалях “За особые успехи в учении”». Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники, прошедшие ГИА и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего общего образования. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники, прошедшие ГИА и имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично», а также не более двух отметок «хорошо» по общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени среднего общего образования.

Некоторые регионы дополнительно уточняют, что для награждения медалями выпускникам необходимо не просто успешно пройти ГИА, а набрать необходимый балл по единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Например, в Рязанской области в ходе сдачи ЕГЭ нужно набрать по обязательным предметам средний арифметический балл не ниже 75 баллов9. В ХМАО – Югра медаль получит отличник, который набрал высшее количество баллов (100) по одному учебному предмету по результатам ЕГЭ10, в Ярославской области – не менее 75 баллов по математике и русскому языку11, а в Республике Башкортостан по этим же предметам нужно набрать не менее 70 баллов12, в Сахалинской области – не менее 60 баллов13. В Астраханской области медаль могут получить выпускники, которые при сдаче ЕГЭ набрали количество баллов не ниже среднерегионального значения ЕГЭ14. В Алтайском крае для получения медали, кроме отличной учебы, надо на ЕГЭ показать результаты по русскому языку в объеме 70 и более баллов, а по математике – 60 и более баллов15. Высокие требования к медалистам устанавливает Белгородская область. Там, помимо успешной учебы, выпускник обязан получить на ГИА по русскому языку 85 баллов и выше, по математике – 75 баллов и выше, а по предметам по выбору – баллы не ниже официально установленного минимального порога.16

Опираясь на возможности ч. 4 ст. 77 Федерального закона № 273-ФЗ, в ряде регионов кроме медалей лучшие выпускники получают также денежные выплаты (единовременные стипендии). Например, выпускник, награжденный серебряной медалью в г. Владимире, получает стипендию 3000 руб., а золотой – 3500 руб.17. В Ярославской области награжденные Почетным знаком губернатора «За особые успехи в учении» получают единовременное денежное поощрение в размере 2500 руб.18, а в Сахалинской области тем, кто получил знак отличия Сахалинской области, за особые успехи в учении вручается Почетный памятный диплом и сертификат на получение премии в размере 57 500 руб.19.

Следует отметить, что система поощрения социальной успешности обучающихся не всегда реализуется по решению педагогического совета ОО. Например, помимо решения педагогического совета о награждении медалями выпускников школ за успехи в учении, в Астраханской области требуется также решение органа государственно-общественного управления ОО20, а в ХМАО – Югра, Республике Тыва, Ярославской, Сахалинской, Оренбургской областях необходимо также решение специальных наградных комиссий, созданных при администрациях глав субъектов РФ.

Система поощрения социальной успешности обучающихся в Республике Тыва21 в случае награждения серебряными и золотыми медалями подразумевает учет не только показателей успеваемости, но и поведения учащегося на протяжении всего периода обучения в ОО. Учащийся должен не только достичь высоких предметных результатов, определяемых Государственной экзаменационной комиссией, но и продемонстрировать примерное поведение, отмеченное специалистами ОО в характеристике.

Награждение медалью за особые успехи в учении: источники финансирования

Поощрения учеников в школе подразумевает существование источников финансирования для закупки медалей и организации процедуры награждения. В большинстве субъектов РФ эта процедура осуществляется за счет средств бюджета регионов, однако в г. Владимире22 приобретение медалей осуществляется за счет спонсорских средств или добровольных пожертвований, а в г. Калининграде23 оплата изготовления золотой медали производится за счет средств ОО, в которых обучаются награждаемые выпускники.

Таким образом, для поощрения учеников в школе каждая ОО может разработать собственный порядок награждения лучших выпускников по основаниям, указанным в п. 10.1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ. При этом виды награждения могут иметь не только моральный, но (исходя из требований ч. 4 ст. 77 Федерального закона № 273-ФЗ) и материальный характер, позволяя реализовать право обучающегося на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности (п. 26 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ).

В заключение отметим, что если в отношении медалей Минобрнауки России неоднократно меняло требования к порядку награждения учащихся, то система поощрения социальной успешности обучающихся похвальной грамотой и похвальным листом не меняется с 1999 г. В приказе Минобразования России от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”» отмечено, что Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники IX и XI(XII) классов независимо от формы получения образования. При этом эти выпускники должны иметь особые успехи в изучении одного или нескольких предметов, которые подтверждаются наличием четвертных (полугодовых, триместровых), годовых и итоговых отметок «отлично» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования, а также наличием отметки «отлично» на ГИА при положительных отметках по остальным предметам.

Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» также могут быть награждены и выпускники профессиональных ОО, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее общее образование, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним за время обучения на всех курсах отметки «отлично», получившие на ГИА отметку «отлично» при положительных отметках по остальным предметам. Решение о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в ОО принимается педагогическим советом, а в профессиональных ОО – советом организации. По решению педагогического совета ОО похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов. Для этого они должны иметь по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «отлично».

Приказом Минобрнауки России от 09.03.2007 № 75 «Об утверждении образцов форм похвальной грамоты “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвального листа “За отличные успехи в учении”» разработаны и утверждены образцы форм похвальной грамоты и похвального листа, вручаемых от имени Минобрнауки России.

«Положение о поощрении обучающихся» разрабатывается администрацией образовательной организации (далее – ОО) в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ОО может разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, содержащие:

  • нормы, регулирующие образовательные отношения;
  • вопросы организации и осуществления образовательной деятельности.
  • К вопросам организации осуществления образовательной деятельности относятся следующие:
  • правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся;
  • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
  • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локального нормативного акта учитывается мнение участников образовательного процесса и Управляющего совета ОО, т. к. в содержании документа затрагиваются права обучающихся и работников ОО.

Положение о поощрении учащихся

1. Общие положения

1.1. Положение о поощрении обучающихся (далее – Положение) разработано в

_________________________________________________________________

(название ОО)

(далее – ОО) в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”»;
  • _________________________________________________________________

(название документа, разработанного министерством образования субъекта РФ, устанавливающего региональную систему поощрения

обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, общественной, научной и других видах деятельности)

  • уставом ОО;
  • _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

(названия локальных нормативных документов в ОО)

1.2. Настоящее Положение закрепляет условия и основные виды поощрения обучающихся, включая классные коллективы, за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

2. Условия поощрения обучающихся

2. 1. Обучающиеся ОО имеют право на поощрение за достижение успехов в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.2. Достижение успехов в какой-либо из перечисленных в п. 2.1 областей не исключает права на поощрение в иных указанных областях.

2.3. Меры материального поощрения обучающихся в ОО устанавливаются:

  • решением Управляющего совета в пределах денежных средств, выделенных на эти цели согласно плану финансово-экономической деятельности ОО;
  • распорядительным актом органов государственной власти, местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3. Основные виды поощрений обучающихся

За качественную учебу и активную общественную позицию каждый обучающийся в ОО может быть поощрен:

  • медалью «За особые успехи в учении»24;
  • похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
  • похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
  • грамотой (дипломом, сертификатом участника);
  • благодарственным письмом;
  • занесением в книгу почета ОО и фотографированием на доску почета ОО;
  • денежной или именной премией;
  • памятным призом;
  • почетным или памятным знаком;
  • путевкой или экскурсионной поездкой;
  • участием в ритуале, соответствующим законодательству РФ и (или) традициям ОО.

4. Основания поощрений обучающихся

4.1. Основаниями для поощрения являются:

  • успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, в т. ч. подтвержденные результатами текущей, промежуточной и (или) итоговой аттестации, предметных и метапредметных олимпиад; дипломами, грамотами и иными документами организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, спорта, культуры;
  • заявления, обращения и ходатайства о поощрении со стороны граждан, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, коллегиальных органов управления ОО;
  • представления к поощрению Советов обучающихся, Советов родителей.

4.2. Медалью «За особые успехи в учении» награждаются учащиеся, завершившие освоение образовательных программ среднего общего образования (далее – выпускники), успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие итоговые оценки успеваемости «5»25 по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом в ОО26.

4.3. Похвальными листами за «Отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся, имеющие годовые отметки «5» по всем учебным предметам.

4.4. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются учащиеся:

  • получившие призовое место или ставшие победителями в предметной олимпиаде регионального, федерального или международного уровня и имеющие оценку «5» по предмету по итогам учебного года;
  • получившие призовое место или ставшие победителями в исследовательских, научных и научно-технических мероприятиях, а также имеющие оценку «5» по соответствующему предмету (предметам) по итогам учебного года;
  • получившие призовое место или ставшие победителями в конкурсах, физкультурных или спортивных мероприятиях, а также имеющие оценку «5» по предмету «Физическая культура» по итогам учебного года и др.

4.5. Грамотой (дипломом, сертификатом участника) обучающиеся награждаются:

  • за победу, достижение призового места, активное участие в мероприятиях, проводимых в ОО, школьных предметных олимпиадах, конкурсах, физкультурных и спортивных состязаниях;
  • активное участие в общественно-полезной деятельности;
  • окончание учебного года на «4» и «5».

4.6. Благодарственным письмом администрации ОО награждаются учащиеся:

  • принявшие активное участие в организации массовых мероприятий, проводимых ОО, в подготовке ОО к новому учебному году;
  • демонстрирующие высокие результаты в общественной деятельности (волонтерская работа, помощь классным руководителям, участие в самоуправлении ОО, подготовке и реализации актуальных социальных проектов, практики и т. п.).

4.7. Занесением Ф. И. О. обучающегося в книгу почета ОО, фотографированием на доску почета ОО могут быть награждены все перечисленные выше категории учащихся.

4.8. Денежной или именной премией, учрежденной выдающимися выпускниками ОО, выдающимися людьми города или региона, представителями общественности, науки, искусства, культуры, путевкой или экскурсионной поездкой поощряются обучающиеся:

  • за успешное выступление, получение призового места или победу в региональном и заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, участие в составе сборной команды РФ в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
  • успешное выступление, получение призового места или победу на различных этапах олимпиад, в соответствии с Перечнем олимпиад школьников, утв. Минобрнауки России;
  • представление проектных и (или) исследовательских работ литературного, художественного, музыкального назначения в рамках различных конкурсов, смотров и других мероприятий на уровне региона, республики, РФ, на международном уровне, а также достижение призового места или победу в названных конкурсных испытаниях;
  • представление докладов, рефератов, исследовательских, в т. ч. экспериментальных и инновационных, разработок по вопросам науки, техники в рамках различных конкурсных мероприятий на уровне региона, республики, страны, на международном уровне, достижение призового места или победу в названных конкурсных испытаниях;
  • участие, достижение призового места или победу в региональных, межрегиональных, международных конкурсах, смотрах, физкультурных и спортивных соревнованиях и турнирах.

4.9. Памятным призом, почетным или памятным знаком, участием в ритуале, соответствующим законодательству РФ и (или) традициям ОО, награждаются отдельные учащиеся за высокие результаты в учебной деятельности, выдающиеся результаты в освоении образовательных программ, активное участие в общественной деятельности и примерное поведение.

5. Поощрение классных коллективов обучающихся

Грамотой (дипломом), памятным призом, памятным знаком, награждаются классные коллективы в случае:

  • организации дежурства в ОО на высоком уровне;
  • демонстрации лучшего результата в соревнованиях между классами;
  • победы команды класса в мероприятиях, организованных в ОО (КВН, конкурсах, спортивных соревнованиях, праздниках и т. д.);
  • победы или призового места команды класса на муниципальных играх и конкурсах и (или) состязаниях иного уровня (муниципальных, окружных, федеральных и т. п.).

6. Порядок организации поощрения обучающихся

6.1. Вручение медали «За особые успехи в учении»:

6.1.1. Медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием.

6.1.2. О выдаче медали «За особые успехи в учении» делается соответствующая запись в книге регистрации выданных медалей, которая ведется в ОО.

6.1.3. Медаль «За особые успехи в учении» выдается лично выпускнику или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым была выдана (направлена) медаль, хранятся в личном деле выпускника.

6.1.4. При утрате медали «За особые успехи в учении» дубликат не выдается.

6.2. Вручение благодарственного письма, диплома, грамоты, сертификата обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) проводится администрацией ОО в присутствии классных коллективов, обучающихся ОО и их родителей (законных представителей).

6.3. Поощрения (кроме денежных и именных премий) выносятся руководителем ОО на обсуждение педагогического коллектива (совета) и Управляющего совета по представлению учителя, классного руководителя, оргкомитета олимпиады, смотра-конкурса, а также в соответствии с положением о проводимых конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и оформляются соответствующим распорядительным актом руководителя ОО в случаях, указанных в п. 2.3.2.

6.4. Денежные премии и их размер утверждаются Управляющим советом ОО в возрастных группах, параллели, классе.

6.5. Учреждение именных премий выносится решением Управляющего совета ОО.

6.6. Содержание соответствующего распорядительного акта руководителя ОО о поощрении доводится до сведения обучающихся и работников ОО публично. Документ может быть опубликован на сайте ОО, в средствах массовой информации с согласия обучающихся, их родителей (законных представителей).

6.7. В ОО осуществляется индивидуальный учет результатов поощрений обучающихся, хранение в архивах информации об этих поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.

7. Порядок выдвижения кандидатов на награждение денежной и (или) именной премией

7.1. Соискателем денежной и (или) именной премии может быть любой обучающийся ОО каждой возрастной группы.

7.2. Право на выдвижение кандидатов на получение денежной и (или) именной премий имеют:

  • учредитель премии;
  • Управляющий, педагогический советы ОО;
  • администрация ОО;
  • классный коллектив;
  • творческое (физкультурное, спортивное, научное, исследовательское) объединение обучающихся в ОО;
  • обучающийся в ОО.

7.3. Выдвижение соискателей на денежную и (или) именную премии осуществляется ежегодно в период

____________________________________________________________________________________

(сроки выдвижения соискателей устанавливаются ОО)

7.4. Рассмотрение материалов, представленных на соискание денежных и (или) именных премий, проводится на заседании управляющего совета ОО. По итогам их рассмотрения выносится решение о награждении обучающихся именными премиями, что отражается в содержании протокола заседания управляющего совета.

8. Основания и порядок снятия поощрения

8.1. Поощрение может быть снято в случае, если в качестве оснований для его назначения были предоставлены недостоверные сведения или подложные документы.

8.2. Решение о снятии поощрения принимается Управляющим советом на основании подтвержденных сведений об отсутствии оснований для его назначения.

8.3. Решение о снятии поощрения доводится до сведения заинтересованных лиц не позднее 3 дней с момента принятия.

_________________________

1Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 684 «Об утверждении образца и описания медали “За особые успехи в учении”»; приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”»; приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 684 «Об утверждении образца и описания медали “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

2Постановление Совмина СССР от 18.12.1968 № 1000 «Об изменении порядка награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» (вместе с Положением о золотой медали «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение» и о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов”); ст. 30 Закона СССР от 19.07.1973 № 4536-VIN «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании»; ст. 50 и 53 Закона РСФСР от 02.08.1974 «О народном образовании»; приказ Минобразования России от 17.02.1992 № 47 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учебе” и похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов”»; приказ Минобразования России от 24.02.1995 № 88 «Об утверждении документов по итоговой аттестации и награждению выпускников»; приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении", о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”». – Примеч. авт.

3Положение об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 1992/1993 учебном году», утв. Минобразования России 16.02.1993 № 27-М. – Примеч. авт.

4Приказ Минобразования России от 03.12.1999 № 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”». – Примеч. авт.

5Приказ Минобрнауки России от 18.09.2013 № 1074 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации». – Примеч. авт.

6Велединский А. Министерство образования отменило золотые и серебряные медали. Подробнее см.: www. gorky.tv; Панов П. В школах больше не будут выдавать золотые и серебряные медали. Подробнее см.: www. izvestia.ru и др. – Примеч. авт.

7Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 3 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год». – Примеч. авт.

8Письмо Минобрнауки России от 22.05.2014 № НТ-531/08 «О медали “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

9Постановление губернатора Рязанской области от 19.05.2014 № 49-пг «Об учреждении знака Губернатора Рязанской области “Медаль “За особые успехи в учении”» (вместе с Положением о порядке вручения...). – Примеч. авт.

10Постановление правительства ХМАО – Югры от 16.05.2014 № 174-п «О медали “За особые успехи в обучении”» (вместе с Положением о награждении медалью “За особые успехи в обучении”. – Примеч. авт.

11Указ губернатора Ярославской области от 19.05.2014 № 195 «О Почетном знаке Губернатора области “За особые успехи в учении”» (вместе с Положением о Почетном знаке Губернатора области “За особые успехи в учении”, Порядком рассмотрения материалов о награждении Почетным знаком Губернатора области “За особые успехи в учении”. – Примеч. авт.

12Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.05.2014 № 240 «Об утверждении Положения о медали “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

13Постановление правительства Сахалинской области от 22.05.2014 № 239 «О поощрении выпускников общеобразовательных организаций Сахалинской области, проявивших выдающиеся способности в учении». – Примеч. авт.

14Постановление губернатора Астраханской области от 20.05.2014 № 39 «Об учреждении памятных золотых и серебряных медалей “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

15Указ губернатора Алтайского края от 17.04.2014 № 38 «О порядке награждения выпускников общеобразовательных организаций Алтайского края региональными золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении” в 2014 году». – Примеч. авт.

16Приказ департамента образования Белгородской области от 16.08.2014 № 1299 «Об утверждении Положения о награждении выпускников XI (XII) классов образовательных организаций Белгородской области золотыми и серебряными медалями “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

17Постановление администрации г. Владимира от 14.03.2014 № 952 «Об утверждении Положений о медалях “За особые успехи в учении”, о единовременных стипендиях выпускникам общеобразовательных учреждений города Владимира, награжденным золотыми и серебряными медалями “За особые успехи в учении” и признании утратившими силу постановлений главы города Владимира от 11.06.2003 № 249, от 08.06.2009 № 1771». – Примеч. авт.

18Указ губернатора Ярославской области от 19.05.2014 № 195 «О Почетном знаке Губернатора области “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

19Постановление правительства Сахалинской области от 22.05.2014 № 239 «О поощрении выпускников общеобразовательных организаций Сахалинской области, проявивших выдающиеся способности в учении». – Примеч. авт.

20Постановление губернатора Астраханской области от 20.05.2014 № 39 «Об учреждении памятных золотых и серебряных медалей “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

21Постановление Правительства Республики Тыва от 26.05.2014 № 220 «О золотых и серебряных медалях “За особые успехи в учении” выпускникам общеобразовательных организаций Республики Тыва». – Примеч. авт.

22Постановление администрации г. Владимира от 14.03.2014 № 952 «Об утверждении Положений о медалях “За особые успехи в учении”, о единовременных стипендиях выпускникам общеобразовательных учреждений города Владимира, награжденным золотыми и серебряными медалями “За особые успехи в учении” и признании утратившими силу постановлений главы города Владимира от 11.06.2003 № 249, от 08.06.2009 № 1771». – Примеч. авт.

23Решение городского Совета депутатов Калининграда от 14.05.2014 № 141 «Об утверждении Положения “О золотой медали городского округа “Город Калининград” “За особые успехи в учении”». – Примеч. авт.

24Или региональной медалью «За особые успехи в учении» в соответствии с региональным нормативным правовым актом субъекта РФ.

25При 5-балльной системе оценивания.

26Пункт Положения об основаниях вручения обучающемуся региональной медали «За особые успехи в учении» может быть заполнен на основании региональных нормативных актов.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль