Директ-папка "Менеджер Образования"

117

Директ-папка "Менеджер Образования"

Архив журнала:

Свежий номерО Директ-папкеРедакцияКонтакты

Выпуск 2014 года

Директ-папка Менеджер Образования

Содержание

Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах
Нормативные правовые акты, принимаемые в развитие закона "Об образовании в РФ", вызывают у руководителей образовательных организаций (как основного общего, так и дошкольного образования) много вопросов и требуют дополнительных разъяснений.

В Директ-папке собраны ответы ведущих экспертов сферы образования на наиболее часто возникающие вопросы, комментарии к подзаконным нормативным документам, а также образцы локальных актов образовательной организации. Комплектация Директ-папки:

1. Информационный текстовый блок с разделителями и навигаторами объемом в 400 съемных страниц
2. Папка с отщелкивающимся кольцевым механизмом
3. ПОДАРОК - Компакт-диск (CD) c шаблонами нормативных документов, локальных актов
4. Упаковка - картонная коробка

Выпускается с периодичностью 1 раз в год (во 2 полугодии) СОДЕРЖАНИЕ:

I. КОММЕНТАРИИ К ДОКУМЕНТАМ

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Требования к соискателям лицензии и лицензиата осуществлении образовательной деятельности
  2. Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174
  3. Государственная аккредитация по новым правилам
  4. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039
  5. Новое в аттестации педагогических работников
  6. Сравнительный анализ утратившего силу и нового порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276
  7. Порядок аттестации руководителей образовательных организаций:  опыт регионов
  8. Правовая основа проведения аттестации руководителей. Особенности аттестации руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Выбор оптимальной структуры управления образовательной организацией
  2. Принятие решения о формировании структуры образователь- ной организации. Правовой статус структурного подразделения. Создание структурных подразделений в образовательных организациях с большой численностью работников
  3. Виды структурных подразделений
  4. Обособленные и необособленные структурные подразделения. Отличия представительств и филиалов от других структурных подразделений
  5. Порядок создания структурных подразделений
  6. Алгоритм создания структурного подразделения образовательной организации
  7. Разработка  положения о структурном подразделении образовательной организации
  8. Требования к положению о структурном подразделении: цели и задачи, перечень документов, ответственность руководителя
  9. Статус работников и руководителя  структурного подразделения
  10. Оформление трудовых отношений с работниками. Права и обязанности руководителя структурного подразделения. Основания расторжения с ним трудового договора

ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

  1. Правовое регулирование возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
  2. Виды образовательных отношений. Нормативные правовые акты, регулирующие возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений
  3. Возникновение образовательных отношений при приеме на обучение по программам дошкольного образования
  4. Правила приема ребенка в детский сад. Перечень и сроки приема необходимых документов
  5. Возникновение образовательных отношений при приеме на обучение по программам  общего образования
  6. Правила приема ребенка в школу. Перечень и сроки приема необходимых документов
  7. Отказ в приеме в образовательную организацию
  8. Основания для отказа в приеме в общеобразовательную организацию и детский сад
  9. Прекращение образовательных отношений в случае перевода обучающихся  в другие образовательные организации
  10. Основания для перевода обучающихся. Алгоритм прекращения образовательных отношений в случае перевода по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
  11. Прекращение образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения)
  12. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Правовое регулирование организации образовательного процесса
  2. Перечень нормативных документов, условия реализации образовательных программ
  3. Требования к структуре основных образовательных программ общего образования
  4. Структура и содержание основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
  5. Организация образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья
  6. Образовательный процесс лиц с ОВЗ регулируется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
  7. Требования к кадровым и финансовым условиям реализации основных образовательных программ общего образования
  8. Кадровые и финансовые условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
  9. Организация образовательной деятельности по образовательным программам  дошкольного образования
  10. Регламентация образовательной деятельности. Требования к структуре и объему программы, кадровые и финансовые условия реализации 
  11. Использование средств обучения и воспитания при реализации основных общеобразовательных программ
  12. Материально-техническое оснащение, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
  13. Сетевое взаимодействие образовательных организаций
  14. Требования к договору о сетевом взаимодействии: предмет договора, обязательства сторон и срок действия договора

II. ПРИМЕРЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

УСТАВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  1. Устав бюджетного дошкольного образовательного учреждения
  2. Устав казенного общеобразовательного учреждения

ДОГОВОРЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

  1. Договор об образовании по образовательным программам  дошкольного образования
  2. Приложение к примерной форме договора об образовании по образовательным программам  дошкольного образования
  3. Договор об образовании на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
  4. Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам
  5. Договор о реализации общеобразовательной программы начального и основного общего образования в форме сетевого сотрудничества муниципальных образовательных учреждений

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

  1. Примерный перечень локальных нормативных актов образовательной организации
  2. Локальные нормативные акты, принимаемые образовательной организацией в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
  4. Правила внутреннего распорядка воспитанников дошкольной образовательной организации
  5. Правила внутреннего распорядка обучающихся  образовательной организации
  6. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся  образовательной организации
  7. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  8. Положение о совете обучающихся образовательной организации
  9. Положение о совете родителей обучающихся образовательной организации
  10. Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся общеобразовательной организации
  11. Положение об общем собрании работников образовательной организации
  12. Положение о педагогическом  совете образовательной организации
  13. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям
  14. Модельный  кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  15. Положение об основаниях снижения стоимости платных  образовательных услуг по договорам об оказании платных образовательных услуг
  16. Положение об информационной открытости образовательной организации

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций
  2. Может ли муниципалитет создать самостоятельное учреждение (аналог методического кабинета), оказывающее методическую поддержку образовательным учреждениям города?
  3. Сход жителей деревни против ликвидации сельской начальной школы. В школе обучаются девять детей, старшие братья и сестры которых учатся в средней школе в соседней деревне. Родители учеников начальной школы написали заявления директору об исключении их детей в связи с переводом в среднюю школу. Правомерна ли будет ликвидация начальной школы, если в ней не станет учеников? Или учет мнения остальных жителей деревни обязателен в любом случае и школу нужно сохранить как юридическое лицо?
  4. Нужно ли образовательным организациям платить за государственную аккредитацию?
  5. Какие документы соискатель должен представить в лицензирующий орган для получения лицензии? Изменился ли перечень документов по сравнению с действовавшим ранее?
  6. В результате реорганизации планируется объединение двух школ, причем одна из них должна стать филиалом другой. Как осуществить такую реорганизацию?
  7. При реорганизации школы путем присоединения следует ли заключать с родителями обучающихся новый договор и требовать заявления о приеме (переводе) детей в новую (объединенную) образовательную организацию?

ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕ ЛЕЙ

  1. Особенности реализации права обучающихся на образование
  2. В статье 53 Закона об образовании говорится, что в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует  заключение договора об образовании. Означает ли это, что при приеме на обучение по общеобразовательным программам на места, финансируемые  за счет бюджета, заключение договора об образовании не требуется?
  3. Какими нормативными документами предусмотрено отчисление воспитанника из детского сада по причине агрессивного поведения, направленного на других детей группы (договором с родителями такая мера не предусмотрена, поведение ребенка угрожает безопасности остальных детей, в состоянии его здоровья никаких отклонений не выявлено)?
  4. Каким образом осуществляется прием в образовательную организацию ребенка, не достигшего возраста шести лет и шести месяцев?
  5. Вправе ли образовательная организация отказать в приеме в 1-й класс ребенку, проживающему на незакрепленной территории, если старший ребенок уже обучается в образовательной организации?
  6. Можно ли оставить на повторный год обучения ученика 1-го класса?
  7. Обучающийся хочет продолжить обучение в профильном классе школы, расположенной в другом регионе. Имеет ли он право учиться бесплатно?
  8. Учащийся пять лет получал образование в семейной форме. Сейчас у него возникло желание посещать в школе несколько предметов. Как совместить семейную и очную форму?
  9. Обучающийся оканчивает 9-й класс, мечтает стать студентом колледжа по выбранной ранее специальности в другом городе. Однако в принятии документов на поступление в колледж по программе СПО на бюджетной основе ему было отказано по причине отсутствия постоянной регистрации. Является ли такой отказ обоснованным?
  10. Какие нормативные документы определяют порядок обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения? Например, как организовать обучение «сельского» ребенка, которого положили в областную больницу на несколько месяцев?
  11. Какими особыми правами (льготами) могут воспользоваться победители или призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников во время сдачи экзаменов и поступления в вуз?
  12. Вправе ли родители обучающегося потребовать уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг?
  13. Вправе ли родители требовать организации перевозки обучающихся в школу, расположенную в другом муниципалитете, от органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся?

ПРАВА РАБОТНИКОВ

  1. Меры социальной поддержки работников, предоставление гарантий и компенсаций
  2. Должность руководителя образовательной организации является выборной или назначаемой? Предусмотрено ли ограничение на занятие этой должности по сроку и количеству раз?
  3. Является ли должность руководителя дошкольной образовательной организации педагогической? Засчитывается ли работа в этой должности в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии?
  4. Выплачивается ли руководителю образовательной организации денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской  продукцией и периодическими изданиями?
  5. Положены ли заведующему сельским детским садом льготы на оплату коммунальных услуг?
  6. Можно ли уволить педагога, квалификация которого не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками  должностей работников образования, если трудовой договор с ним был заключен до установления новых требований?
  7. Работник планирует обучаться в магистратуре и просит предоставить ему дополнительный отпуск. Считается ли такое обучение вторым высшим образованием, если у работника уже есть диплом специалиста? Обязан ли в данном случае руководитель образовательной организации предоставить работнику дополнительный отпуск для обучения?
  8. В школе есть педагогические работники, которые в настоящее время получают высшее образование. Надо ли аттестовывать их на соответствие занимаемой должности?
  9. Нужно ли педагогам перед аттестацией на первую квалификационную категорию проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности?
  10. Распространяется  ли высшая категория, присвоенная музыкальному руководителю по основному месту работы, на работу по совместительству?
  11. В Законе об образовании сказано, что заместителям руководителей и руководителям структурных подразделений предоставляется право на удлиненный оплачиваемый отпуск и досрочное назначение пенсии. Не противоречит ли это законодательству РФ?
  12. Включается ли педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, если в названии учреждения нет фразы «детский сад»?
  13. Какую максимальную педагогическую нагрузку может иметь педагог, работающий в т. ч. по совместительству  в другой образовательной организации?
  14. Какова продолжительность  ежегодного оплачиваемого отпуска воспитателя, работающего в группе продленного дня школы?
  15. В образовательной организации с работниками заключены трудовые договоры, в которых не прописаны компенсационные, стимулирующие выплаты, не указаны оклады. В связи с введением в организации эффективного контракта работники должны перезаключить трудовые договоры или оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам?
  16. Согласно Закону об образовании должностные оклады педагогических работников увеличены на сумму ежемесячной компенсации за методическую литературу. В связи с этим у методиста, работающего по внутреннему совместительству преподавателем, оклад должен увеличиться по каждой должности или по какой-то одной?
  17. Как доказать на практике факт конфликта интересов педагогического работника?
  18. Обязан ли библиотекарь отслеживать обновления федерального списка экстремистских материалов с целью выявления наличия такой литературы в библиотечном фонде образовательной организации?
  19. Может ли заместитель директора по УВР запретить педагогу использовать выбранный им учебник?
  20. Допускает ли действующее законодательство размещение информации о педагогических работниках в сети Интернет без их согласия?

Директ-папка "Менеджер образования" – это лучший опыт руководителей школ и детских садов.

В состав каждого выпуска входят:

  • короба-бокс с кольцевыми механизмами
  • текстовый блок объемом 400 страниц
  • компакт-диск с дополнительными материалами и локальными актами. 

Директ-папка Менеджер Образования

Издается с 2007 года • Периодичность: 1 раз в год

Директ-папка Менеджер Образования  Синельникова Наталья Алексеевна,
шеф-редактор           

тел.:(495) 937-90-80, доб. 5003  
e-mail: nsinelnikova@mcfr.ru

Директ-папка Менеджер Образования  Кушнарева Наталья Владимировна,
шеф-редактор

тел.:(495) 937-90-80, доб. 5003
e-mail: nkushnareva@mcfr.ru 

Директ-папка Менеджер Образования

Семенова Василина Васильевна,
выпускающий редактор

тел.:(495) 937-90-80 
e-mail: vSemenova@mcfr.ru

Редакция:
адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-ая Хуторская, д. 38а, стр.17    
тел. (495) 937-90-80; доб. 5003      
e-mail: nkushnareva@mcfr.ru


Отдел по работе с клиентами:
тел. (495) 937-90-82
факс ( 495) 933-52-62
e-mail: ap@mcfr.ru

Отдел продвижения:
тел. (495) 937-90-80
факс. (495) 937-90-85 
e-mail: stat@resobr.ru

Отдел рекламы:
тел. (495) 937-90-80, доб. 2745 
факс. (495) 937-90-85 
e-mail: advert@mcfr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль