Правила поведения учащихся. Рекомендации классному руководителю школы

3663

Организация дисциплины в школе – вопрос наболевший, а начинать решать его следует с установления определенных правил поведения, которые должны соблюдать все без исключения.

Правила поведения учащихся в школе

I. Общие правила

1.1. Учебное время (в т. ч. в субботу) устанавливается расписанием уроков. Начало первого урока в 8.30 утра.

1.2. Учащиеся приходят в школу за 15–20 мин до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Опаздывать на урок без уважительной причины запрещается.

1.3. Школьная одежда должна соответствовать стандарту школьной формы. Остромодная, подчеркнуто неряшливая прическа, яркий макияж, броская бижутерия – это пренебрежение общепринятыми нормами внешнего вида учащихся.

1.4. Портфели, мобильные телефоны, деньги и другие ценные вещи не оставлять без присмотра (в т. ч. и в гардеробе).

1.5. Учащимся во время учебных занятий в школе нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению школьного врача (классного руководителя и учителя-предметника), по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и дежурного администратора. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы.

1.6. Учащиеся: доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают со взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения.

1.7. Учащиеся берегут имущество школы, в т. ч. цветы и зеленые насаждения. В случае порчи школьного имущества ученик и его семья обязаны возместить нанесенный ущерб.

1.8. Учащиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть, подписать и сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии – это обязанность каждого ученика.

1.9. Учащиеся поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте, пользуются урнами. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

1.10. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.

1.11. Вне школы учащиеся ведут себя так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

II. Поведение на занятиях

2.1. Каждый классный руководитель школы знакомит на первой встрече учащихся с правилами поведения на уроке и во внеурочное время.

2.2. Наличие дневника, тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей – обязательно.

2.3. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс.

2.4. Учащиеся обязаны добросовестно учиться, проявлять активность и настойчивость в приобретении знаний.

2.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы. Ученик не может пользоваться на уроке плеером и жевать жевательную резинку. Мобильный телефон на уроке должен быть отключен.

2.6. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.7. Во время занятий учащийся может по уважительной причине выйти из класса, попросив разрешения у педагога.

2.8. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля знаний. Одноклассники не забывают про больных товарищей, звонят, интересуются их здоровьем, помогают с выполнением домашних заданий.

III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • убрать свое рабочее место;
  • выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;
  • подчиняться дисциплинарным требованиям дежурных, педагогов и других работников школы.

3.2. Учащимся запрещается:

  • курить в здании школы и на ее территории;
  • приносить, передавать или использовать оружие (в т. ч. холодное), спиртные напитки, табачные изделия, токсические или наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания или вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих: бегать по лестницам и коридорам, бросаться любыми предметами, громко кричать и толкаться;
  • брать без разрешения чужую собственность. Найдя утерянные вещи, следует сдавать их дежурному администратору или на пост охраны.

3.3. Дежурный по классу:

  • обеспечивает порядок в кабинете;
  • помогает педагогу подготовить кабинет к следующему уроку;
  • после окончания занятий производит посильную уборку в классе.

3.4. Учащиеся, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям дежурных по столовой и работников столовой;
  • соблюдают график питания и правила поведения в столовой (не входят в столовую в верхней одежде, соблюдают очередь в буфете, полученные еду и напитки употребляют только в столовой, убирают за собой посуду, разговаривают спокойно и организованно заходят и выходят в сопровождении педагога).

IV. Наши школьные традиции

4.1. Посещаем классные и общешкольные дела и мероприятия.

4.2. Уважаем и оказываем всяческую помощь Ученическому комитету школы.

4.3. Соблюдаем положения школьной Конституции, принятой всеми ученическими коллективами школы.

V. Заключительные положения

5.1. Настоящие Правила распространяются на все мероприятия, проводимые школой на ее территории и вне ее (в экспедициях, музее, театре и т. д.).

5.2. За нарушение Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности, предусмотренной Уставом школы и законами школьной Конституции.

5.3. Членам школьного коллектива (взрослым и детям) разрешается предлагать к обсуждению изменения в настоящие правила, адресуя их в письменном виде председателю Ученического комитета.

5.4. Правила поведения учащихся обсуждались на собраниях ученических коллективов 1–11-х классов и утверждены Ученическим комитетом школы ___ 20__ г.

 Потеряева Т.М.

Дополнительно на портале "Менеджер образования": Положение о проведении дискотек в школе (читать)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль