Примерное положение об ОУ, работающем в режиме ресурсного центра

3120

1. Общие положения

1.1. Примерное положение об ОУ, работающем в режиме ресурсного центра (далее – Положение), разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266/1 "Об образовании", Типовым положением об ОУ (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783).

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность ОУ, работающего в режиме ресурсного центра (далее – Ресурсный центр), определяет основные направления его деятельности, порядок перевода ОУ в режим ресурсного центра, особенности организации и содержания образовательного процесса, условия финансирования.

1.3. Ресурсный центр – ОУ общего образования, обслуживающее всю сеть или ее составную часть по образовательным программам профильного обучения на старшей ступени общего образования, сосредотачивая высококвалифицированные кадровые, дорогостоящие материально-технические, информационные и другие ресурсы.

1.4. Ресурсный центр:

1.4.1. Реализует систему профильной специализированной подготовки обучающихся на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки обучающихся основной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

1.4.2. Организует сетевое взаимодействие ОУ в процессе реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки.

1.4.3. Создает условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ.

1.4.4. Проектирует и отрабатывает новое содержание образования, разрабатывает и использует различные формы обучения, включая дистанционное.

1.4.5. Организует методическую работу по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения, создает условия для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов ОУ города (района) по данному направлению.

1.4.6. Организует на основе договоров совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и другими учреждениями, предприятиями и организациями в целях достижения задач Ресурсного центра.

1.5. Деятельность Ресурсного центра по оказанию предоставляемых образовательных услуг строится с учетом социального заказа, интересов обучающихся и запросов их родителей (законных представителей).

1.6. Перевод муниципального ОУ в режим Ресурсного центра осуществляется при наличии:

1.6.1. Сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива ОУ по совершенствованию структуры и содержания общего образования, введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.6.2. Высокого качества образования обучающихся, подтвержденного результатами государственной (итоговой) аттестации.

1.6.3. Материалов диагностики, свидетельствующих об эффективности представляемого педагогического опыта.

1.6.4. Кадровых ресурсов и материально-технической базы, обеспечивающих реализацию программ профильного обучения.

1.7. ОУ переводится в режим Ресурсного центра по решению коллегии Министерства образования и науки Мурманской области.

1.8. Перечень Ресурсных центров утверждается приказом Министерства образования и науки Мурманской области по представлению органов местного самоуправления.

1.9. Заявка на организацию деятельности ОУ в режиме Ресурсного центра должна содержать:

1.9.1. Наименование и местонахождение ОУ (юридический адрес, контактные телефоны).

1.9.2. Представление органа местного самоуправления.

1.9.3. Описание реализации образовательной программы, материально-технического и кадрового обеспечения образовательного процесса.

1.9.4. Обоснование объемов финансирования и указание его источников.

1.10. Образование Ресурсного центра не приводит к изменению вида ОУ.

1.11. Деятельность Ресурсного центра строится на основе его взаимодействия с ОУ города (района), муниципальными органами управления образованием.

1.12. Отношения между Ресурсным центром и ОУ города (района) регулируются заключаемыми между ними договорами.

1.13. Режим работы Ресурсного центра определяется им самостоятельно по согласованию с ОУ, обучающиеся которых осваивают в Ресурсном центре программы различного уровня и направленности.

1.14. Прием на работу в Ресурсный центр учителей для преподавания в классах (группах) профильного обучения осуществляется из числа педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

1.15. Деятельность Ресурсного центра прекращается приказом Министерства образования и науки Мурманской области по представлению органов местного самоуправления.

2. Организация образовательного процесса в Ресурсном центре

2.1. В профильные классы (группы) Ресурсного центра принимаются обучающиеся, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по программам основного общего образования, независимо от их места жительства. Для организации приема приказом руководителя ОУ формируется приемная комиссия, устанавливаются сроки и порядок приема.

2.2. Ресурсный центр осуществляет комплектование списочного состава классов, реализующих программы профильного обучения на старшей ступени общего образования, а также предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования в соответствии с договором о совместной деятельности Ресурсного центра с ОУ города (района) об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников.

2.3. Комплектование профильных классов (групп) Ресурсного центра осуществляется на основании письменного заявления выпускников основной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями), с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования, успеваемости по профильным предметам.

Кроме того, могут быть представлены результаты образовательных достижений обучающихся, портфолио выпускника и т. п.

2.4. Обучающиеся, поступающие в профильные классы (группы), не должны иметь медицинских противопоказаний к занятиям по образовательным программам выбранной профильной направленности.

2.5. Родители (законные представители) обучающихся, поступающих в профильные классы (группы) Ресурсного центра, должны быть ознакомлены с документами, регламентирующими образовательный процесс.

2.6. За обучающимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другой класс (группу) Ресурсного центра, в которых ведется обучение по программам иной профильной направленности.

2.7. Изменение профильной направленности обучения допускается в период обучения в 10­м классе при условии успешного прохождения текущей или промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля.

2.8. Решения о переводе обучающихся в другой профильный класс (группу), об изменении формы получения образования принимаются на педагогическом совете Ресурсного центра.

2.9. Участниками образовательного процесса в Ресурсном центре являются обучающиеся Ресурсного центра, обучающиеся из других ОУ города (района), участвующих в образовательном процессе, родители (законные представители) обучающихся, классные руководители и администрация ОУ города (района).

2.10. На участников образовательного процесса распространяются требования по соблюдению прав и обязанностей, указанных в уставе и локальных актах Ресурсного центра.

3. Содержание образовательного процесса в Ресурсном центре

3.1. Ресурсный центр реализует:

3.1.1. Общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и может реализовывать образовательную программу начального общего образования.

3.1.2. Общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

3.1.3. Общеобразовательные программы профильного обучения на старшей ступени общего образования.

3.2. С целью обеспечения осознанного выбора обучающимися направления профильного обучения Ресурсный центр осуществляет предпрофильную подготовку в 8–9­х классах.

3.3. Образовательная программа каждого профильного класса Ресурсного центра должна включать в себя не мене двух и не более трех профильных предметов.

3.4. Программа изучения профильных предметов (курсов) должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральным государственным общеобразовательным стандартам по данному предмету.

3.5. Преподавание предметов, изучаемых на базовом уровне в профильном классе, ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на III ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

3.6. Образовательная программа профильного обучения наряду с базовыми и профильными предметами предусматривает элективные курсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности по выбору обучающихся (в соответствии с учебным планом) за счет часов вариативной части базисного учебного плана.

3.7. Нагрузка обучающихся в классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральными государственными образовательными стандартами, санитарными нормами и правилами.

3.8. Образовательный процесс в Ресурсном центре осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Ресурсным центром самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

3.9. Ресурсный центр предоставляет обучающемуся возможность обучения по индивидуальной образовательной программе профильного обучения, оказывает содействие в ее составлении и утверждает в порядке, установленном соответствующим локальным актом.

3.10. Индивидуальная образовательная программа обучающегося Ресурсного центра представляет собой совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана Ресурсного центра, составленного на основе Федерального базисного и Регионального базисного учебных планов, включая элективные курсы, факультативы, проектную и исследовательскую деятельность.

3.11. Число элективных курсов, предлагаемых Ресурсным центром обучающимся каждого профиля обучения, должно превышать число курсов, которые обязан выбрать обучающийся в соответствии с учебным планом профиля.

3.12. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся устанавливается соответствующими локальными актами Ресурсного центра.

4. Финансирование Ресурсного центра

4.1. Финансирование Ресурсного центра осуществляется в соответствии с Законом Мурманской области "О региональных нормативах финансирования системы образования Мурманской области" в зависимости от вида ОУ.

4.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в Ресурсном центре осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации федерального государственного стандарта общего образования, включая оплату труда работников Ресурсного центра (как муниципальному ОУ), расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением коммунальных расходов).

4.3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы.

4.4. Ресурсный центр и ОУ города (района), сотрудничающие с ним, вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных, благотворительных источников.

Г.Р. Щербакова,
директор МОУ "Гимназия № 1", г. Апатиты Мурманской обл.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль