Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы

95

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (извлечение)

<…>

В рамках мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов предусматривается:

  • реализация пилотных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • модернизация нормативно-методической базы работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • распространение на все регионы лучших практик работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В рамках мероприятия по созданию сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов предусматривается:

  • создание сети инновационных школ (не менее 200);
  • отработка и готовность к распространению модели использования в школах новых технологий обучения и воспитания;
  • поддержка региональных программ модернизации сети (формирования эффективных сетей) общеобразовательных организаций;
  • создание национальных методических сетей по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30).

В рамках мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом путем разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений предусматривается:

  • реализация положений, предусмотренных Концепцией математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №  2506-р;
  • создание и реализация концепции модернизации образования, обновление содержания образования в сфере русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии;
  • создание сетевых методических объединений учителей по предметным областям математики, русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии.

В рамках мероприятия по обеспечению роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и  экспертно-аналитического сопровождения таких программ предусматривается:

  • внедрение во всех регионах оптимальных подходов к эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • реализация во всех регионах нового стандарта профессиональной деятельности, включая механизмы аттестации и профессионального развития учителей;
  • реализация пилотных проектов привлечения и закрепления в школах лучших выпускников вузов и талантливых педагогов, выделение и распространение лучших практик.

В рамках мероприятия по реализации концепции развития дополнительного образования детей на региональном уровне путем конкурсной поддержки регионов и распространения лучших практик предусматривается:

  • создание условий для реализации концепции дополнительного образования детей;
  • разработка и реализация региональных программ модернизации дополнительного образования детей;
  • выделение и распространение лучших практик реализации региональных программ дополнительного образования детей;
  • выделение и распространение лучших практик организации образовательного процесса в системе общего образования, моделей реализации программ дополнительного образования на базе организаций общего образования (включая практики и модели для детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • обеспечение функционирования системы мониторинга дополнительного образования.

В рамках мероприятия по привлечению организаций высшего и профессионального образования к работе с талантливыми детьми путем конкурсной поддержки проектов сезонных и заочных школ, конкурсов и олимпиад предусматривается:

  • обеспечение ежегодного проведения сезонных школ для талантливых детей и молодежи вузами и организациями среднего профессионального образования;
  • обеспечение ежегодного проведения всероссийских конкурсов для талантливых детей вузами и организациями среднего профессионального образования;
  • обеспечение функционирования национальных заочных школ для мотивированных школьников.

В рамках задачи реализации мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявления талантливой молодежи предусматривается реализовать следующие мероприятия:

  • развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи путем конкурсной поддержки центров научно-технического творчества молодежи и распространения их опыта;
  • реализация механизмов вовлечения молодежи в активную социальную практику;
  • совершенствование моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей;
  • разработка и реализация комплекса мер по формированию здорового образа жизни среди обучающихся.

В рамках мероприятия по развитию научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи путем конкурсной поддержки центров научно-технического творчества молодежи и распространения их опыта предусматривается:

  • создание механизмов стимулирования молодежного творчества, профессионального и личностного развития;
  • разработка во всех регионах региональных программ поддержки научно-технического творчества молодежи;
  • создание и обеспечение деятельности модельных центров научно-технического и инновационного творчества молодежи.

В рамках мероприятия по реализации механизмов вовлечения молодежи в активную социальную практику предусматривается:

  • обеспечение разработки и реализации моделей творческих конкурсов для молодежи по профессиональным, социальным и творческим направлениям с численностью участников не менее 500 тысяч;
  • организация проведения не менее 50 сезонных школ (конференций, семинаров) для победителей молодежных конкурсов по профессиональным, социальным и творческим направлениям;
  • реализация поддержки не менее 100 сетей профессионального мастерства для участников и победителей молодежных конкурсов по профессиональным, социальным и творческим направлениям.

В рамках мероприятия по совершенствованию моделей и механизмов организации отдыха и оздоровления детей предусматривается:

  • обеспечение экспертно-методической и информационной поддержки органам управления образованием, организациям отдыха и оздоровления детей и педагогам по вопросам функционирования и развития системы отдыха и оздоровления детей, социализации детей с использованием мероприятий летнего, каникулярного и круглогодичного отдыха и оздоровления;
  • внедрение новых моделей и методик организации отдыха и оздоровления для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);
  • создание и успешная реализация новых программ дополнительного образования детей в организациях отдыха и оздоровления детей, а также новых программ повышения квалификации специалистов и руководителей организаций отдыха и оздоровления детей.

В рамках мероприятия по разработке и реализации комплекса мер по формированию здорового образа жизни среди обучающихся предусматривается:

  • разработка и внедрение моделей и механизмов развития инфраструктуры физической подготовки и физической культуры в образовательных организациях;
  • усовершенствование методического и информационного обеспечения системы физкультурных мероприятий для обучающихся и работников образовательных организаций;
  • достижение повсеместного обеспечения образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами в области развития физической культуры и физической подготовки;
  • формирование методической системы воспитания здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся.

В рамках задачи создания инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики, предполагается выполнение мероприятия по улучшению материально-технической базы российского образования, в рамках которого будут реализованы инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры сферы образования.

На первом этапе реализации Программы (2016–2017 годы) планируется завершение строительства объектов, начатого в рамках Программы на 2011–2015 годы, которое не завершено до настоящего времени (общий размер средств, необходимых для завершения строительства объектов только в рамках Программы на 2011–2015 годы составит к концу 2015 года 10 млрд руб.).

Одновременно будут проведены проектные и изыскательские работы в отношении объектов, строительство и реконструкция которых будет осуществляться в последующие годы реализации Программы.

На втором этапе реализации Программы (2018–2020 годы) планируется продолжение выполнения мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, научной, физкультурно-спортивной, административной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры.

Предполагается восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов с учетом объема финансирования строительства новых общежитий не менее чем по 4 млрд руб. ежегодно.

Конкретный перечень объектов с распределением финансирования будет определен при разработке проекта Программы. При этом в качестве приоритетных рассматриваются объекты ведущих высших учебных заведений различной ведомственной принадлежности (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты), системообразующих для экономики отрасли или региона, объекты, находящиеся в аварийном состоянии, объекты, строительство которых не завершено, а также объекты, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Общее количество площадей, подлежащих вводу в эксплуатацию, будет определено на этапе разработки Программы с учетом предложений и обоснований, полученных в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

Развитие инфраструктуры образования в рамках указанного мероприятия Программы создаст предпосылки для повышения качества и международной конкурентоспособности российского образования. Кроме того, развитие социальной инфраструктуры образования (жилья для педагогических работников, общежитий для обучающихся, спортивных объектов и др.) создаст дополнительные стимулы для закрепления в сфере образования и науки талантливых научно-педагогических кадров, способных решать поставленные задачи развития и модернизации.

В рамках задачи формирования востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов будут реализованы следующие мероприятия:

  • развитие национально-региональной системы оценки качества общего образования путем реализации пилотных региональных проектов и создания национальных механизмов оценки качества;
  • развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании путем поддержки независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ;
  • включение России в международные исследования качества образования;
  • экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое и научное сопровождение программных мероприятий в области развития образования;
  • поддержка инноваций в области развития и модернизации образования.

В рамках мероприятия по развитию национально-региональной системы оценки качества общего образования путем реализации проектов в сфере образования и создания национальных механизмов оценки качества предусматривается:

  • реализация пилотных проектов создания региональных систем оценки качества на всех уровнях общего образования (включая дошкольное);
  • обеспечение подготовки не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;создание национального мониторинга образовательных достижений, позволяющего оценивать качество образования в региональном и национальном масштабах по основным дисциплинам не менее чем в 3 периодах обучения;
  • создание национальных фондов сертифицированных оценочных средств;модернизация процедур и механизмов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации;
  • обеспечение функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
  • формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на всех его уровнях;
  • создание открытых систем данных для формирования пользовательских рейтингов.

В рамках мероприятия по развитию системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании путем поддержки независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ предусматривается:

  • обеспечение развития системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования;
  • усовершенствование процедур и инструментария независимой оценки качества образования и общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность на всех уровнях профессионального образования;обеспечение создания во всех регионах центров признания профессиональных квалификаций;
  • обеспечение внедрения по всем укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) механизмов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
  • добровольное использование не менее чем 50 процентами вузов и организаций среднего профессионального образования единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников;
  • создание и распространение единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального образования и высшего образования.

В рамках мероприятия по включению России в международные исследования качества образования предусматривается:

  • обеспечение участия России во всех значимых (не менее 10) международных сравнительных исследованиях качества образования;
  • разработка и распространение для использования регионами оценочных инструментов (на основе международных) для проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования;
  • выпуск на основании международных исследований раз в 2 года доклада о сравнительной оценке качества образования в Российской Федерации.

В рамках мероприятия по  экспертно-аналитическому, информационному, правовому, методическому и научному сопровождению программных мероприятий в области развития образования предусматривается:

  • осуществление экспертно-аналитического, экспертно-организационного и мониторингового сопровождения реализации мероприятий Программы;осуществление информационного и  информационно-методического сопровождения хода реализации Программы;
  • осуществление комплексного научно-практического и  научно-методологического сопровождения научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках Программы;
  • оказание методической поддержки субъектам Российской Федерации в части разработки и реализации региональных государственных программ в сфере образования;
  • обеспечение экспертно-аналитического сопровождения использования субсидий в рамках реализации мероприятий Программы;
  • модернизация и внедрение информационно-коммуникационных инструментов и технологических механизмов комплексного управления Программой;
  • обеспечение проведения регулярного анализа зарубежного опыта в разработке и реализации государственных и региональных программ развития образования, разработка механизмов его адаптации и учета в рамках реализации Программы, а также программ развития образования субъектов Российской Федерации, формируемых и реализуемых в 2016–2020 годах;
  • экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации системы образования в рамках Программы.

Указанное мероприятие в целом предназначено для обеспечения полноценного сопровождения хода реализации Программы и оценки достижения планируемых результатов как отдельных проектов в рамках Программы, так и мероприятий и задач Программы. Результаты этого мероприятия позволят обеспечить эффективную реализацию всего сложного комплекса элементов Программы.

В рамках мероприятия по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования предусматривается:

  • обеспечение формирования новых стратегических инициатив по вопросам развития и модернизации образования;
  • оценка перспективности внедрения стратегических инициатив в практику образовательной деятельности на основе мониторинга и оценки российского и зарубежного современного опыта;
  • обеспечение поддержки инноваций в области развития и модернизации образования.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие синергетические социально-экономические эффекты:

  • повышение конкурентоспособности российского образования, качества человеческого капитала, обеспечение потребностей развивающейся экономики в квалифицированных кадрах и повышение эффективности их использования;
  • повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств в сфере образования путем реализации комплексных системных проектов, направленных на всех участников образовательной деятельности;
  • внедрение и распространение новых моделей образовательных организаций, технологий реализации образовательных программ всех видов и уровней, обновление моделей и механизмов управления образованием;совершенствование механизмов и инструментов вовлечения молодежи в активную социально значимую деятельность, направленную на становление личности детей и профессиональную самореализацию молодежи;
  • достижение нового качественного состояния всех элементов системы оценки качества образования и образовательных результатов.


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль