Механизмы финансирования и доходы общеобразовательного учреждения

1816

Механизмы финансирования общеобразовательного учреждения

1. Финансирование государственных заданий

Образовательное учреждение не получает финансирование из бюджета, а получает субсидию на выполнение государственных заданий. Учредитель устанавливает государственное задание, определяет норматив и выделяет субсидию на выполнение этого государственного задания.

2. Ведение нормативного подушевого финансирования

Нормативное финансирование создается для того, чтобы перераспределить полномочия и предоставить самостоятельность образовательному учреждению. В некоторых регионах муниципальные органы власти не передают финансирование коммунальных услуг образовательным организациям. Образовательное учреждение должно стараться экономить на своих расходах с целью вложения их в качество образования, и для этого финансирование должно в полном объеме поступать на счет школы.

3. Обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательного учреждения.

4. Эффективное управление ресурсами.

В образовательном учреждении должно быть обеспечено эффективное управление финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Эффективное управление – это система решений, которые позволяют добиться наибольших результатов наименьшими затратами. Органы власти совместно с образовательными учреждениями и их управляющими советами должны определить показатели и критерии эффективности управления ресурсами образовательного учреждения. Например, в Москве с директорами школ заключаются трудовые договоры, в которых указывается, что их оклад зависит от того, как эффективно работает образовательная организация.

5. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

С 2012 года все бюджетные и автономные учреждения (кроме казенных) составляют не смету расходов, а план финансово-хозяйственной деятельности.

6. Формирование штатного расписания в пределах имеющихся денежных средств.

Полномочия по формированию штатного расписания должны быть переданы самому учреждению. При недостаточности имеющихся средств в учреждении, учредитель должен выделять дополнительное финансирование. В бюджетных и автономных учреждениях штатное расписание должно формироваться в пределах тех денежных средств, которые есть.

Доходы общеобразовательного учреждения

Доходы образовательного учреждения могут включать в себя:

1. Доходы от использования имущества.

Если учредитель не возражает, образовательное учреждение может сдавать свое имущество в аренду, лизинг и получать от этого доход.

2. Доходы от платных услуг.

3. Финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение  государственного задания.

4. Дополнительное финансирование в обмен на обязательства.

Если школа участвует в гранте, берет на себя обязательства развивать какие-либо направления или разрабатывать образовательные модели, она может получать за это дополнительное финансирование, как от учредителя, так и из других источников.

5. Дополнительное финансирование за дополнительные показатели.

Можно получать дополнительное финансирование за дополнительные показатели, например, учредитель школы может создать систему грантов за более высокое место в рейтинге или финансировать отдельные образовательные программы.

6. Экономия расходов по коммунальным платежам.

В Москве финансирование коммунальных услуг происходит путем перечисления средств на счет образовательного учреждения, что позволяет ему создавать дополнительный источник дохода за счет экономии на коммунальных расходах.

Целью изменения механизмов финансирования образовательной организации является расширение ее полномочий  и обеспечение финансовой самостоятельности.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль