Когда можно проходить аттестацию – частые вопросы

1546

Педагог отработал один год после окончания института по специальности, он имеет право подавать документы на первую квалификационную категорию?

Да, конечно, имеет право. Порядок не предписывает никаких ограничений для работников в подаче заявлений в зависимости от продолжительности работы, от возраста, каких-то других условий. Любой работник вправе подать заявление на проведение аттестации с целью установления квалификационной категории в любое время года. В течение 30 дней его заявление должно быть рассмотрено, в течение 60 дней должна быть проведена аттестация.

Какой максимальный перерыв после окончания действия срока аттестации? Например, когда после окончания срока высшей категории можно опять на нее подавать?

И по этому вопросу также никаких сроков нет. В совместном письме Минобрнауки и профсоюза дается такое же пояснение, и никаких сроков не установлено. Если у работника была высшая квалификационная категория, и ее срок истек, то он вправе подавать на высшую категорию, если считает, что достоин высшей квалификационной категории. Ограничений по промежутку времени, по периоду, когда у него не было никакой квалификационной категории, здесь нет.

Воспитатель имел первую квалификационную категорию, уволился на 3 года и вернулся на должность старшего воспитателя. Срок закончился, как он будет проходить аттестацию?

На этот вопрос также есть ответ в порядке прохождения аттестации воспитателей ДОУ. Если человек работал воспитателем, у него был перерыв в работе 3 года, затем он снова вернулся к педагогической деятельности, но срок действия квалификационной категории к этому моменту истек, то он в любое время вправе подать заявление, если он намерен аттестоваться на первую или высшую аттестационную категорию и получить ее. А работодатель вправе его аттестовать на соответствие занимаемой должности, но только не раньше, чем через 2 года, так как из-за предшествующего увольнения считается, что работник впервые приступил к работе в этой организации.

Воспитателя приняли на работу 1 октября, а в марте у нее заканчивается действие высшей категории. Два года в дошкольном образовательном учреждении она не проработала. Можно ли подтверждать категорию?

В этом вопросе есть непонимание разницы между аттестацией с целью присвоения квалификационной категории и аттестацией на соответствие занимаемой должности. В течение двух лет, с того момента, как работник принят на работу, нельзя в отношении него проводить аттестацию на соответствие занимаемой должности. А вот в целях установления квалификационной категории никаких сроков в два года нет. Аттестация проводится по желанию работника, он сам, по своему желанию может ее пройти, сколько времени и где он отработал, не имеет для такой аттестации никакого значения.  Он в любое время может подавать такое заявление. Ограничение же в два года существует только при аттестации на соответствие занимаемой должности. В вопросе прохождения аттестации на категорию есть связь и с нормами трудового кодекса, например, со статьей 70, определяющей срок испытания. Там тоже написано, что срок не устанавливается лицам, впервые приступающим к работе, после окончания образовательного учреждения. И здесь точно также не может быть никаких ограничений. Если человек хочет пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории, то он может это сделать в любое время. В указанном в вопросе случае ограничений для того, чтобы она подала заявление, и прошла аттестацию в целях установления квалификационной категории, нет.

Можно ли аттестовать педагога на первую категорию, если стаж работы в данной организации полтора года?

 И на этот вопрос ответ такой же - нет никаких временных ограничений к тому, чтобы работники подавали заявления. Они их подают, а уже аттестационная комиссия дает оценку той работе, который работник проводит, и оценку его квалификации, деловым качествам. И уже непосредственно руководствуются теми требованиями, которые закреплены в пунктах 36, 37 Порядка проведения аттестации. Если работник подает на первую категорию, то они смотрят, соответствует работник этим требованиям или нет. Но в любом случае, никаких ограничений и зависимости от сроков работы в конкретном учреждении с прохождением аттестации Порядком не установлено.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль