Структура и содержание адаптированной образовательной программы

2725

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ней учтены состояние психофизического развития, личностные результаты и индивидуальные возможности ребенка. При необходимости программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Структура и содержание адаптированной образовательной программы

Адаптированная образовательная программа включает три блока:

  • образовательный,
  • коррекционный,
  • воспитательный.

Проектирование каждого из трех блоков может идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП.

Адаптированная образовательная программа школы: образовательный блок

Образовательный компонент АОП раскрывает содержание образования по годам обучения, ожидаемые результаты предметных достижений, формы оценивания предметных достижений обучающихся с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа обычно разрабатывается на несколько лет. На пример, на период начального обучения. Но желательно ежегодно пересматривать программу, просматривать динамику, оправдались ли ожидаемые результаты предметных достижений в зависимости от возможностей ребенка. В отличие от нормативно развивающихся сверстников, у ребенка с ограниченными возможностями здоровья сроки усвоения материала могут быть пролонгированы, а предметные достижения могут быть не такими заметными.

Адаптированная образовательная программа школы: коррекционный блок

Коррекционный компонент АОП излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы.

Предусмотрены коррекционные программы педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Пример: детям с задержкой развития необходимо проводить занятия на формирование основ произвольности саморегуляции, эмоционально-волевой регуляции. Занятия педагога-психолога в этом случае могут быть полезны в групповом режиме. Детям с трудностями в развитии речи занятия с учителем-логопедом более целесообразно проводить в индивидуальном режиме, когда есть возможность индивидуализировано компенсировать те или иные дефициты и формировать школьно-необходимые умения.

Адаптированная образовательная программа школы: воспитательный блок

Воспитательный компонент АОП содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время. Воспитательные компоненты включают в себя наличие социальных партнеров, которые занимаются отработкой умений и навыков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Например, дети с инсулиновой помпой могут обучаться в общеобразовательном классе, в школе. При этом специалистами должна учитываться структура образовательной программы.

Как реализуется адаптированная образовательная программа школы

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций.

Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ

Требования к результатам реализации программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания программы в рамках обозначенных выше компонентов.

Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль