Органы управления образовательной организацией и их компетенция

389

Образовательное учреждение обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. При этом каждое образовательное учреждение и органы управления образовательной организацией обладают рядом компетенций.

Компетенция органов управления образовательной организацией

Компетенциями образовательного учреждения являются:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, режима рабочего времени, иных локальных нормативных актов.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Управление образовательной организацией

  • продолжительнсть – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 15 декабря 2016 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.


Принятие локальных законных актов влияет на распорядок обучающихся и в обязательном  порядке согласовывается с самими обучающимися, их представителями, в формате взаимодействия с родителями, родительскими комитетами. В процессе принятия правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, органы управления образовательной организацией проводят широкое обсуждение правил до принятия локальных актов.

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными нормами и требованиями.

Материально-техническое обеспечение должно быть направлено на обеспечение условий реализаций ФГОС в образовательной деятельности. В советское время управление образования разрабатывало табеля оснащения кабинетов. Сегодня существуют перечни оборудования, которое должно быть в специализированном кабинете, но технический прогресс развивается настолько быстро, что не у всех образовательных учреждений есть возможность полностью обеспечить учебный процесс техническими средствами. Нужно правильно распределить финансовые средства, чтобы обеспечить учреждение наиболее необходимыми техническими средствами, и управляющий совет может быть наделен соответствующими полномочиями, которые будут определять компетенцию органов образования в образовательной организации.

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования. Эти полномочия управления в образовании могут также входить в компетенцию управляющего совета. Необходимо помнить о том, что отчитываться нужно не только за внебюджетные деньги, но и за бюджетные.

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Компетенция органов управления образовательной организацией предполагает, что во всех регионах (за исключением тех, где муниципалитеты не передали право утверждать штатное расписание самим образовательным учреждениям) штатное расписание формирует директор школы. Штатное расписание утверждает учредитель.

5) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

Органы управления образовательной организацией могут устанавливать стипендии или премии учащимся. На поощрение этих обучающихся школа может использовать внебюджетные средства, эта компетенция может и должна входить в полномочия управляющего совета. Все полномочия органов управления образования, которые относятся к образовательной организации, направлены на повышение качества тех образовательных услуг, которые она оказывает.

При составлении устава общеобразовательного учреждения, органы управления образовательной организацией уделяют особое внимание вопросу об органах управления общеобразовательным учреждением. Целесообразно тщательно продумать их компетенцию, права, обязанности и ответственность, так как в дальнейшем руководитель образовательного учреждения должен будет учитывать мнение этих органов управления.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль