Управляющий совет образовательной организации, история возникновения и функции

370

Управляющий совет образовательной организации: история возникновения

В 2005 году на заседании правительства Российской Федерации министр образования А.А. Фурсенко, обратил внимание на то, что концепция модернизации Российского образования предполагает нормативное финансирование образовательных организаций. Введение нормативного и формульного финансирования должно быть под контролем общественных советов, поэтому каждому образовательному учреждению необходимо создать управляющий совет образовательной организации, которые должны включать в себя все категории участников образовательного процесса (учителей, родителей, детей и представителей общественности). Советы контролируют использование бюджетных средств общеобразовательного учреждения и распределяют внебюджетные, участвуют в определении уровня оплаты труда педработников, согласовывают проектирование образовательных программ.

В 2004 году началась апробация деятельности управляющих советов в четырех образовательных учреждениях России. Каждый управляющий совет образовательной организации был создан по оригинальной модели. В Калининградской области был создан управляющий совет, в котором правом решающего голоса обладали учащиеся старшего звена. В Москве существуют школы, где в состав управляющего совета входят дети с седьмого класса, а с девятого класса они наделяются полномочиями решающего голоса.

Управляющий совет образовательной организации: определение, полномочия, функции

Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий может быть различен. Названия также могут быть разными: управляющий совет школы или совет образовательной организации. Значение имеет не название, а функции управляющего совета, которые он осуществляет. Формы участия в управлении учреждением также могут быть различны: некоторые вопросы управляющий совет согласовывает на заседании, по каким-то вопросам принимает решение, какие-то вопросы согласовывает, поэтому степень глубины полномочий управляющего совета напрямую зависит от готовности образовательного учреждения передать ему эти полномочия. Управляющий совет образовательной организации может иметь все те полномочия, которыми обладает общеобразовательное учреждение. Компетенция общеобразовательного учреждения отражена в 27 статье федерального закона «Об образовании».

Задачи управляющего совета образовательной организации

Цели создания управляющих советов общеобразовательного учреждения:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
  • воспитание гражданского сознания, как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны;
  • развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.

Одной из проблем любого общеобразовательного учреждения является то, что отдельные родители занимают позицию сторонних наблюдателей за образованием, считая, что если они отдали своего ребенка в школу, то школа должна полностью нести ответственность за его воспитание и обучение. Привлечение родителей в управляющий совет образовательной организации и его деятельность позволит сформировать ответственность родителей за образование их ребенка, и развивать солидарную ответственность всех участников образовательного процесса.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль