Форма обучения экстернат: расчет затрат на аттестацию и метод зачисления

327

Форма обучения экстернат

Экстернат надо рассматривать как метод, технологию, форму организации промежуточной аттестации, государственной аттестатции и подготовки к итоговой аттестации для лиц, не обучавшихся в образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию. Форма обучения экстернат возможна только для лиц, которые не проходили обучение, и только в организации, имеющей государственную аккредитацию. В рамках экстерната обучающийся проходит промежуточную и итоговую аттестацию учащихся, то есть сдает соответствующие экзамены и иные формы промежуточной аттестации. Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе бесплатно пройти экстернатом промежуточную государственную итоговую аттестацию в школе (организации), осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Закон предусматривает специальную гарантию для обучающихся, для школьников, для обучающихся школьного возраста, которые обучались в необразовательной организации и хотят пройти экстерном промежуточную государственную итоговую аттестацию. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся формы  обучения экстернат пользуется академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. То есть на экстернов, как обучающихся, проходящих аттестацию, распространяются все права обучающихся, учащихся, осваивающихся общеобразовательную программу в данной образовательной организации, то есть те права, которые предусмотрены для обучающихся при прохождении промежуточной аттестации. Например, итоговая и промежуточная аттестация учащихся дает право на пересдачу, в случае если они не сдали, не прошли с первого раза промежуточную аттестацию.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся: расчет затрат экстерна

Надо сказать, что деятельность по принятию промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации должна быть определенным образом просчитана и заложена в государственное муниципальное задание, если мы говорим о государственных муниципальных общеобразовательных организациях, как отдельная услуга, которая состоит в фактически в таком очень урезанном отдельном элементе образовательной программы, как итоговая и промежуточная аттестация учащихся в школе.

Обсчет производится в зависимости от необходимых трудозатрат педагогических работников и часов, выделяемых на промежуточную аттестацию. Это возможно сделать в отношении конкретного обучающегося. В регионах такие примеры есть. Необходимо включать соответствующие часы и фиксировать их в рабочем времени педагогических работников, получив на это муниципальное задание и соответствующие денежные средства. Соответствующее финансирование включается в субсидию, получаемую образовательной организацией. Сама методика расчета зависит от той методики расчета нормативов финансирования, которая применима, когда используется форма обучения экстернат или иная форма обучения в образовательной организации, которая применяется в данном регионе.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся: территориальный принцип зачисления экстерна

В целом, прием в образовательную организацию для обучения регулируется по территориальному принципу. Это предусмотрено нормативными актами. Промежуточная аттестация в школе по новому закону об образовании и итоговая аттестация учащихся – более сложный вопрос. Зачисление в качестве экстерна, конечно, возможно по территориальному принципу. И в этом смысле органы местного самоуправления должны предусмотреть, организовать, построить этот вопрос таким образом, что на определенной территории определяется образовательная организация, которая взаимодействует с экстернами. Но если в образовательной организации соответствующий вид деятельности предусмотрен и есть соответствующее задание, то очевидно, что отказать в принятии для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации уже нельзя.

Те вопросы, которые касаются приема обучающихся по территориальному принципу, принципы которых заложены в Законе об образовании в статье 67, могут быть использованы для организации на уровне местного самоуправления для работы с экстернами. Может быть заложено, что на данной территории форма обучения экстернат и взаимодействие с экстернами, организацию и проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации также осуществляет одна образовательная организация.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль