Осуществление родительских прав и обязанностей при разных формах обучения

177

Осуществление родительских прав и обязанностей: ускоренное обучение детей в летний период

Для прохождения таким учащимся ускоренного обучения, ему надо перейти на индивидуальный учебный план, и в рамках этого плана пройти соответствующие предметы либо пройти промежуточную аттестацию по ним. Организация индивидуального обучения на дому предполагает переход на индивидуальный учебный план и дистанционное обучение. Образовательная организация должна его утвердить. Сделать это можно только в учебное время. Обучающийся должен, перейдя в очередной класс, освоить образовательную программу этого класса. Экстерном промежуточную аттестацию для обучающегося в вашей школе он пройти не может. Экстернат вообще для него не примелем. Это не организация образовательного процесса путем определенного ускорения. Экстернат -  только для тех обучающихся, которые не обучались в аккредитованном образовательном учреждении. Если бы даже такой учащийся пришел в образовательную организацию с семейной формы обучения, промежуточная аттестация учащихся школы проводится для него в том порядке, который предусмотрен в образовательной организации, и в те сроки, которые предусмотрены в образовательной организации. Это не каникулярный период, а период, в котором осуществляется образовательный процесс.

Осуществление родительских прав и обязанностей: промежуточная аттестация

Обратите внимание, что право родителей привести ребенка для прохождения промежуточной аттестации определенным образом не ограничено, но упорядочено локальными актами образовательной организации. Образовательная организация сама, на своем уровне определяет в локальном акте по проведению промежуточной аттестации, когда она проводится, в том числе для экстернов. Родители не могут по своему усмотрению определять время, когда ребенок должен проходить промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация учащихся школы проводится по всем предметам, поскольку они входят в государственный образовательный стандарт, но формы определяет образовательная организация. Это может быть не обязательно устный экзамен. Например, сдачу всех нормативов, которые предусмотрены по физкультуре, можно определенным образом сконцентрировать, сжать до какой-то формы, на это имеет право образовательная организация.

Web-семинар 25 апреля 2017

Права и обязанности родителей в образовательной деятельности

Лектор — Пуляева Елена Валерьевна, Ведущий научный сотрудник отдела социального законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

На вебинаре мы обсудим:

  • Правовые гарантии прав и обязанностей родителей в образовательной деятельности.
  • Нормативное содержание прав и обязанностей родителей в образовательной деятельности.
  • Механизм реализации прав и выполнения обязанностей родителями обучающихся.
  • Пределы реализации прав родителей в образовательной деятельности.
  • Нормативное регулирование прав и обязанностей родителей обучающихся в локальных актах образовательной организации.

Поэтому если в образовательной организации этого специально не предусмотрено, то осуществление родительских прав и обязанностей, которые предполагают желание передать ребенка на ускоренное обучение в летний период, чтобы перейти сразу в следующий класс (через один), которое образовательная организация может не удовлетворять.

Организация индивидуального обучения детей на дому: дистанционные технологии

Рассмотрим вопрос, могут ли родители настаивать на обучении на дому с использованием дистанционных образовательных технологий при получении среднего общего образования, если ребенок не имеет медицинских оснований для такого обучения.

Организация индивидуального обучения на дому возможна только при наличии объективных причин. Такими причинами является наличие длительного заболевания, когда ребенок не может посещать образовательную организацию и нуждается в обучении на дому. Обязательно наличие медицинского заключения, без такого заключения, организация индивидуального обучения детей на дому невозможна, поскольку нет оснований, а у образовательной организации нет дистанционных образовательных технологий.

Организация индивидуального обучения детей на дому: причины для экстерната

Обоснованием для обучения на дому является медицинское показание. Конкретные заболевания, которые могут послужить для этого поводом, перечислить очень сложно. Важен и сам характер заболевания, который не допускает возможность посещения образовательного учреждения. Нужно рассматривать не только четкий перечень заболеваний, а характер, как та или иная форма заболевания протекает у обучающегося.

Это может быть не только заболевание, но и, например, какой-то осложненный перелом, травма, полученная в результате ДТП, когда ребенок долгое время восстанавливается, находится на реабилитации, которая не позволяет посещать образовательную организацию.

Осуществление родительских прав и обязанностей: наказание за невыполнение

Невыполнение родителями своих обязанностей по образованию ребенка относится к ведению органов опеки и попечительства. Представим себе ситуацию, когда родители взяли ребенка на семейное образование, но промежуточная аттестация учащихся школы демонстрирует, что родители не справляются со своими обязанностями, ребенок не осваивает образовательную программу. Возникла академическая задолженность, и она не ликвидирована. Что делать в данном случае? Закон юридически определяет, что ребенок должен продолжить образование в образовательной организации, но родители ни в какую не хотят, устраивают препятствия, не пишут заявление и т.д. Что же можно сделать?

Осуществление родительских прав и обязанностей предполагает организацию обеспечения получения общего образования для их детей. Это обязанность родителей, которая корреспондируется с правом дать ребенку образование в семье. Действия родителей не могут идти в ущерб обучающимся, в ущерб их детям. В данном случае имеет место злоупотребление родителями их правами, когда реализация этих прав наносит ущерб получению образования, ущерб развитию ребенка. Но образовательная организация самостоятельно ничего предпринять не может. Взаимодействие с родителями, деятельность которых идет во вред обучающемуся, во вред ребенку, не выполняют родительские обязанности, относится к органам опеки и попечительства. Мы обязаны по семейному законодательству проинформировать о нарушении прав ребенка органы опеки и попечительства, которые уже применяют соответствующие меры в отношении таких родителей. Вступает в силу не образовательное законодательство, а семейное законодательство, обеспечивающее защиту прав ребенка, включая право на получение общего образования и обязанность родителей обеспечить ребенку предоставление соответствующего образования. Органы опеки и попечительства будут решать соответствующие вопросы с родителями.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал! 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль