Практические вопросы внутреннего контроля и аудита

135

Итак, какие вопросы решает служба внутреннего контроля и аудита:

1. Проверка системы внутреннего документооборота. Нужно смотреть, есть ли этот внутренний документооборот, как он соблюдается службами и рабочий ли он.

2. Полнота отражения специфики учреждения в локальных актах (то есть проработанность документов).

3. Разработка и использование внутренних документов. Документ может быть разработан, но совершенно не используется в работе.

4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами. Не должно быть ситуации, когда при небольшом финансировании есть огромные суммы авансовых платежей на конец года, или когда при наличии средств для оплаты создается кредиторская задолженность и начинаются суды со стороны поставщиков.

5. Внутренняя проверка операций с материальными ценностями (в т. ч. материальная ответственность) и денежными средствами (для сокращения наличного обращения).

6. Исполнение договоров (контрактов) – оформление, оплата, завершение.

7. Верное оформление кадровой документации – уверенность в начислении заработной платы и иных выплат работникам. При оформлении кадровой документации на работников в службе внутреннего контроля, необходимо взять согласие на обработку персональных данных и обязательство о неразглашении конфиденциальной информации в рамках закона о защите персональных данных.

8. Распределение ответственности и полномочий. Иногда руководитель не может правильно оценить, насколько соответствуют переданные полномочия имеющейся ответственности, или он может передать часть своих полномочий как руководителя другим работникам.

Процедуры внутреннего контроля в образовательном учреждении

  1. Учреждение может применять следующие процедуры внутреннего контроля:
  2. Документальное оформление.
  3. Подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям (например, проверка оформления первичных учетных документов). К этим процедурам внутреннего контроля относятся также процедуры контроля взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни (например, перечисление денежных средств за материальные ценности и факт их оприходования).
  4. Санкционирование (авторизация) сделок и операций.
  5. Сверка данных (например, сверка расчетов экономического субъекта с поставщиками и покупателями).
  6. Разграничение полномочий и ротация обязанностей.
  7. Процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов, в том числе физическая охрана, ограничение доступа, инвентаризация.
  8. Надзор, обеспечивающий оценку достижения поставленных целей или показателей.
  9. Процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, и защита этих систем.

Противодействие злоупотреблению в службе внутреннего контроля

Для целей противодействия злоупотреблениям наиболее эффективными процедурами внутреннего контроля являются:

  • Санкционирование (авторизация) сделок и операций. Необходимо назначить ответственных лиц за те или иные хозяйственные операции.
  • Разграничение полномочий и ротация обязанностей.
  • Контроль фактического наличия и состояния объектов.

Положения, касающиеся контрольной среды образовательного учреждения, могут являться частью документов, которые определяют организационную структуру учреждения, функции подразделений образовательного учреждения, правила принятия управленческих решений и кадровую политику, устанавливающую подходы к найму, обучению и развитию персонала учреждения, критерии оценки результатов деятельности, систему оплаты труда.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль