Как производится контроль реализации программ образования

1454

Условия реализации контроля образовательной программы

Образовательная программа соответствующего уровня общего образования является основным объектом контроля, как внешнего - в рамках лицензирования, аккредитации, так и внутришкольного контроля и экспертизы. Поэтому в образовательной организации должно быть четкое понимание сущности самого документа, то есть того, что такое образовательная программа. Поэтому должны быть привлечены участники образовательных отношений, максимально и в порядке, установленном в образовательной организации, к разработке данного документа в той части, в которой они должны и могут принимать участие.  Естественно, участники образовательных отношений должны быть ознакомлены с итоговым документом, регламентирующим контроль реализации ООП основного общего образования, за реализацию которого они отвечают.

Методические нормативы контроля реализации программ образования

Документ, определяющий  нормативы контроля реализации программ образования, это Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 N 05- 2680 (вместе с «Методическими рекомендациями по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»).  Рекомендуется изучить данный документ. Он очень хорошо структурирует понимание и логику действий на уровне образовательной организации в рамках Стандарта общего образования и в рамках ФГОС. Он может навеять мысли в рамках переструктурирования и изменения подходов внутришкольного контроля и просто освежить в памяти, с какими элементами и показателями можно познакомить участников образовательных отношений в рамках реализации и контроля основных образовательных программ общеобразовательных организаций.

Основные направления контроля реализации программ образования

Основными направлениями контроля являются: внутренний контроль в образовании, контроль системы управления образовательного учреждения, деятельности администрации и руководителей структурных подразделений; контроль введения, реализации ФГОС в учебный процесс; контроль введения (реализации) ФГОС в воспитательный процесс; контроль за профессиональным развитием педагога.

Некоторые разработчики плана внутришкольного контроля стараются максимально заложить весь контроль по реализации и/или освоению ООП в каждый месяц. Лучше сделать циклограмму, выбрав как объект контроля в школе или направление контроля, саму образовательную программу, расписать все ее компоненты или разделы, как будет удобно, и распределить по месяцам. Например, в августе – приемка школы, оснащение кабинетов, подготовка библиотеки или библиотечно-информационного центра и т.п., и на каждый из этих разделов или компонентов отвести месяц, чтобы распределить тяжесть нагрузки на весь учебный год. Как раз получается в среднем 9-10 компонентов, которые за 12 месяцев можно спокойно, безболезненно посмотреть. Таким образом, в течение учебного года, с 1 сентября до 31 августа будет четко видно, какие моменты западают и как можно передвинуть те или иные позиции по контролю в рамках этой циклограммы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль