Техника разработки образовательных программ

181

Постоянно действующий семинар по реализации ФГОС

Методическое обеспечение при разработке учебных программ должно быть в целом на уровне реализации образовательных стандартов. То есть  обязательно на уровне образовательной организации должен действовать постоянно действующий семинар по вопросам реализация ФГОС. Сильно ошибаются те руководители, которые отделяют семинары и подготовку педагогов и участников педагогического процесса по разным уровням образования. С проблемой уже ранее сталкивались, когда готовили только учителей русского языка и математики по технологии проведения ЕГЭ. Поэтому здесь, с целью обеспечения преемственности содержания,  обеспечения подходов к  разработке образовательных программ,  необходимо работать со всем коллективом. Руководители образовательных организаций должны это сделать, и поэтому работа постоянно действующего семинара должна прийти на смену традиционным формам работы. Надо уйти, например, от массовости проведения предметных недель всех предметных методобъединений или циклов, потому что, добавляя новое в план работы, необходимо в обязательном порядке что-то убрать, чтобы не было перегруза образовательной организации и педагога. Вопросы, требующие конкретного уровня общего образования, могут быть решены педагогами конкретного уровня. Но если это вопросы, имеющие отношение ко всем участникам, например, по формированию универсальной учебной деятельности, по работе по технологическим картам и так далее, то естественно, этот вопрос должен разбираться всеми.  Необходимо напомнить, что проведение такого рода семинаров, проведение обучения коллектива должно носить деятельностный подход. Недопустимо, когда педагог готовится по одному вопросу, необходима общая отработка: как разработать технологическую карту, как организовать проведение урока, чем будет отличаться внеурочное занятие и тому подобное.

Преемственность работы по УМК

Рассмотрим работу по новым предметным линиям учебников системы учебно-методических комплексов. С 2010 года Федеральным перечнем убрано  понятие система, но от этого система обучения в начальной школе по бунеевским программам не исчезла. По предметным линям , по системам УМК она остается, например по мотивационному УМК в начальной школе. Мы должны обучить педагогов, не только отправив их на курсы повышения квалификации, на проблемные тематические семинары, но и выстроив систему работы как на уровне методобъединения, так и в привязке перехода с одного уровня общего образования на другой – чтобы дети, приходя в 5 или 10 класс, не сталкивались с проблемами, что их будут учить по-другому. Такие случаи имели место, когда работая в начальной школе по системе Зайкова, переходили на математику более низкого уровня. Этого нельзя допустить, все программы должны быть реализованы с учетом преемственности.

Организация внеурочной деятельности

В образовательной организации обязательно должна быть определена модель внеурочной деятельности и поэтому предлагается проводить научно-методическое консультирование по реализации в образовательном учреждении модели внеурочной деятельности. На сегодняшний день существенно меняется роль внеурочной деятельности. Если на уровне общего образования она несет развлекательное-познавательный игровой элемент, то уже на уровне основного общего образования ее роль переходит к исследовательской, проектной деятельности и выходит на такой учебный предмет, как проектная деятельность. Поэтому нельзя умалять достоинства внеурочной деятельности, не признавать ее, считать, что на ней можно доделать уроки, то, что не успели дать на уроке и т.п. Внеурочную деятельность не должен вести педагог, который работает в этом классе, она должна иметь свое расписание. То есть внеурочная деятельность может быть организована в формате, по согласованию с родителями, отбивкой локальной базы  на каникулах, в виде массовых проектов к крупным праздникам или еще каким-то знаменательным датам - чтобы это действительно соответствовало ее предназначению.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль