Актуальные аспекты образовательных программ для школ

133

Работа с одаренными детьми

Занимаясь созданием учебного плана, многие образовательные учреждения упускают из виду столь актуальные аспекты образовательных программ, как работа с одаренными детьми. Если внимательно рассмотреть в это в привязке вопрос об организации внеурочной деятельности и последующего направления работы с молодыми талантами, то учебный план предусматривает сочетание чередования организации внеурочной и урочной деятельности в организации образовательного процесса. Конечно, остается вопрос удовлетворения норм СанПиН, но в любом случае можно это учесть и сделать выход на индивидуальные учебные планы. Ранее это не было предусмотрено не только для детей с ограниченными возможностями, детей, которые имеют  академическую задолженность, но и для тех, кто имеет выдающиеся способности. Здесь уже подключается сетевая  реализации образовательных программ. ОУ известно, сколько у него есть детей, которые чуть ли не профессионально занимаются танцами и музыкой, балетом, то есть посещают дополнительное образование. И это важно учесть. Нужно пересмотреть и обеспечить научно-методическую базу учебного процесса, включив в нее столь актуальные аспекты образовательных программ.

Научно-методическое обеспечение деятельности

В образовательной организации, независимо от того, работает она в рамках ФГОСов, или уходит за пределы стандартов (например, дополнительные общеобразовательные программы), должны быть обеспечены столь актуальные аспекты образовательных программ, как преемственность между стандартами и тем, что выходит за пределы стандартов. Все предметы, виды деятельности, урочной и внеурочной, должны быть научно-методически обеспечены, обеспечены с точки зрения учебников, пособий, оборудования и тому подобное. И естественно, не будет результата в рамках реализации стандартов по выполнению требований, если педагоги не будут владеть современными образовательными технологиями. На сегодняшний день необходимо обратить внимание, что участие педагога в работе методических семинаров необходимо.

Повышение квалификации педагогов и переподготовка

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», уменьшено количество обязательных часов на повышение квалификации до 16 часов и уменьшено количество на переподготовку - 250 часов. Исходя из этого и надо определить, такие актуальные аспекты образовательных программ, как повышение квалификации с учетом региональных особенностей в рамках бюджетного обеспечения и в рамках иных денежных средств, как это будет регулироваться положением о повышении квалификации и переподготовке на уровне образовательной организации.

Роль методобъединений

Весьма актуальными аспектами образовательных программ остаются изменения подходов к содержанию действий методических объединений. Редко план работы методобъединения включает в себя вопросы, связанные с разработкой основной образовательной программы,  анализом освоения основной образовательной программы  и т.п. Необходимо шире использовать опыт методических объединений при разработке образовательных программ. Вопросы, которые могут быть включены в план работы методобъединения, на заседания  методобъединения, могут включать, например, следующие темы: о разработке основной образовательной программы основного общего образования, обсуждение рабочих программ педагога, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, о системе оценивания обучающихся.

Все уровни общего образования должны быть преемственны по системе оценки. То есть не может начальная школа работать по одному положению, среднее общее образование – по другому. Поэтому мы и говорим о системе, как пример, оценивания обучающихся.

Контроль выполнения программного материала

Образовательная организация законодательно в полном объеме несет ответственность за реализацию освоения основных образовательных программ, поэтому актуальными аспектами образовательных программ остаются способы контроля над выполнением программного материала - независимо от того, какой это материал: урочный или внеурочный, обязательная или необязательная часть учебного плана,  план, формируемый участниками учебного процесса. Необходимо обратить  внимание: программный материал о реализации, об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности разрабатывается уже на следующий учебный год, поэтому необходимо заранее продумать, будут ли вноситься изменения или нет.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль