Актуальные аспекты образовательных программ для школ

134

Работа с одаренными детьми

Занимаясь созданием учебного плана, многие образовательные учреждения упускают из виду столь актуальные аспекты образовательных программ, как работа с одаренными детьми. Если внимательно рассмотреть в это в привязке вопрос об организации внеурочной деятельности и последующего направления работы с молодыми талантами, то учебный план предусматривает сочетание чередования организации внеурочной и урочной деятельности в организации образовательного процесса. Конечно, остается вопрос удовлетворения норм СанПиН, но в любом случае можно это учесть и сделать выход на индивидуальные учебные планы. Ранее это не было предусмотрено не только для детей с ограниченными возможностями, детей, которые имеют  академическую задолженность, но и для тех, кто имеет выдающиеся способности. Здесь уже подключается сетевая  реализации образовательных программ. ОУ известно, сколько у него есть детей, которые чуть ли не профессионально занимаются танцами и музыкой, балетом, то есть посещают дополнительное образование. И это важно учесть. Нужно пересмотреть и обеспечить научно-методическую базу учебного процесса, включив в нее столь актуальные аспекты образовательных программ.

Научно-методическое обеспечение деятельности

В образовательной организации, независимо от того, работает она в рамках ФГОСов, или уходит за пределы стандартов (например, дополнительные общеобразовательные программы), должны быть обеспечены столь актуальные аспекты образовательных программ, как преемственность между стандартами и тем, что выходит за пределы стандартов. Все предметы, виды деятельности, урочной и внеурочной, должны быть научно-методически обеспечены, обеспечены с точки зрения учебников, пособий, оборудования и тому подобное. И естественно, не будет результата в рамках реализации стандартов по выполнению требований, если педагоги не будут владеть современными образовательными технологиями. На сегодняшний день необходимо обратить внимание, что участие педагога в работе методических семинаров необходимо.

Повышение квалификации педагогов и переподготовка

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», уменьшено количество обязательных часов на повышение квалификации до 16 часов и уменьшено количество на переподготовку - 250 часов. Исходя из этого и надо определить, такие актуальные аспекты образовательных программ, как повышение квалификации с учетом региональных особенностей в рамках бюджетного обеспечения и в рамках иных денежных средств, как это будет регулироваться положением о повышении квалификации и переподготовке на уровне образовательной организации.

Роль методобъединений

Весьма актуальными аспектами образовательных программ остаются изменения подходов к содержанию действий методических объединений. Редко план работы методобъединения включает в себя вопросы, связанные с разработкой основной образовательной программы,  анализом освоения основной образовательной программы  и т.п. Необходимо шире использовать опыт методических объединений при разработке образовательных программ. Вопросы, которые могут быть включены в план работы методобъединения, на заседания  методобъединения, могут включать, например, следующие темы: о разработке основной образовательной программы основного общего образования, обсуждение рабочих программ педагога, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, о системе оценивания обучающихся.

Все уровни общего образования должны быть преемственны по системе оценки. То есть не может начальная школа работать по одному положению, среднее общее образование – по другому. Поэтому мы и говорим о системе, как пример, оценивания обучающихся.

Контроль выполнения программного материала

Образовательная организация законодательно в полном объеме несет ответственность за реализацию освоения основных образовательных программ, поэтому актуальными аспектами образовательных программ остаются способы контроля над выполнением программного материала - независимо от того, какой это материал: урочный или внеурочный, обязательная или необязательная часть учебного плана,  план, формируемый участниками учебного процесса. Необходимо обратить  внимание: программный материал о реализации, об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности разрабатывается уже на следующий учебный год, поэтому необходимо заранее продумать, будут ли вноситься изменения или нет.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль