Как происходит разработка образовательной программы основного общего образования

68

Преемственность и отличия структуры образовательных программ основного общего образования

Разработка образовательной программы основного общего образования предусматривает наличие той же структуры, что и на предшествующих уровнях (дошкольного и начального образования), но есть небольшие изменения наполнения этих разделов. Целевой раздел содержит стандартный набор: пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки.

При разработке образовательной программы основного общего образования следует обратить внимание на то, что содержательный раздел содержит меньше на один компонент, чем аналогичный раздел предшествующего уровня. Но если проследить по обеспечению преемственности, то в структуре основной образовательной программы начального общего образования речь идет о программе формирования универсальных учебных действий, то разработка образовательной программы основного общего образования  требует наличия программы развития универсальных учебных действий. И в данной программе выделяются два направления: это формирование и развитие компетентности, учебно-исследовательская и проектная деятельность. Это важно, поскольку в рамках начального общего образования мы закладываем фундамент, а здесь уже организуется работа на полную. Еще один момент: если посмотреть на содержательный раздел начального общего образования, то здесь речь идет о программе духовно-нравственного развития и воспитания, о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни. А на уровне общего образования мы эти два направления включаем в новую программу, то есть они являются не самостоятельными программами, а направлениями программы воспитания и социализации, и добавляется программа профессиональной ориентации обучающихся. Программа коррекционной работы остается,  и здесь надо пояснить, что в рамках этого стандарта не были внесены еще изменения, и там действительно есть приписка, что данная программа коррекционной работы только для тех детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья и т.д. Однако можно рекомендовать учитывать требования, определенные на примере начального общего образования.

При разработке образовательной программы основного общего образования, следует обратить внимание на организационный раздел. Здесь нет плана внеурочной деятельности, поэтому в данном случае план можно вынести приложением к основной образовательной программе основного общего образования либо  самостоятельно включить ее в организационный раздел, поскольку внеурочная деятельность все равно организуется, поскольку она предусмотрена Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Структура образовательных программ среднего общего образования

Что касается среднего общего образования, то здесь также присутствуют все три стандартных отдела: целевой, содержательный, организационный.

В содержательную часть входит программа развития универсальной учебной деятельности, но в данном случае уходят от направления формирования и развития ИКТ компетентности. В рамках программы развития УУД остается направление «учебно-исследовательская и проектная деятельность», также осуществляется переход от программы воспитания и социализации обучающихся к программе духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, где включаются те разделы, которые являются преемственными уже начиная с дошкольного, начального уровня: это духовно-нравственное развитие и воспитание, это формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. И структура образовательной программы предусматривает профессиональную ориентацию обучающихся. Таким образом, упомянутые ключевые позиции должно быть преемственны, но естественны. Эта преемственность может быть соблюдена в части от традиционных мероприятий, например «дня здоровья», в части организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и т.д.

Организационный раздел состоит из трех компонентов: это учебный план, план внеурочной деятельности и система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль