Ведущие подходы к содержанию программ образования

20

Требования к определению подходов к содержанию программ образования

В части 5 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что конкретные образовательные учреждения имеют право самостоятельно определять подходы к содержанию программ образования, а также проводить экспертизу готового документа.

Статья 12 часть 1 Закона об образовании Российской Федерации, определяет, что «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе с духовно-нравственными и социокультурными ценностями…». Подходы к содержанию программ образования обязательно должны учитывать требование данной статьи закона с учетом уровня, возраста обучающихся, которые будут осваивать данную образовательную программу.

Выбирая подходы к содержанию программ образования, следует обращать внимание на то, чтобы они были направлены на воспитание детей и развитие их личности. Нельзя упускать из виду и «Классификацию универсальной учебной деятельности и содержание общего образования от 1 до 11 класса», - это небольшая, но очень полезная методичка, в работе она очень почему-то неактивно используется руководителями и их заместителями.

Утверждение образовательной программы

Согласно пункту 6 части 3 статьи 28 Закона об образовании, к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации. Согласно данной норме закона, определена возможность, что в образовательной организации может работать «Положение об управлении реализации основными образовательными программами общего образования», то есть как разрабатываются программы, как утверждаются, как вносятся изменения и т.д. Исходя из нормы, что к компетенции именно образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ, можно говорить о том, что основная общеобразовательная программа не согласуется с учредителем образовательной организации. Чисто в техническом плане на титульном листе, если таковой есть, на образовательной программе любого уровня общего образования необходимо иметь гриф «утверждено» и проставленные либо «согласовано», либо «принято», либо «учтено мнение», в соответствии с той базой, которая существует в образовательной организации по принятию таких документов, то есть с учетом коллегиального управления образовательной организации.

Ответственность образовательной организации

Ответственность образовательной организации общего образования перед государством и обществом, участниками образовательных отношений законодательно заложена в определении содержания образования. Исходя из этого, необходимо понимать, что руководитель образовательной организации и/или лица, которые имеют соответствующие полномочия в рамках делегированных должностных или функциональных обязанностей, должны проработать подходы к определению содержания образования  в образовательной организации, создать условия для ее реализации и т.п. Здесь большая роль принадлежит локальному нормативному полю образовательной организации. Четкое локально-нормативные поле позволяет обеспечить, грамотно реализовать программу в образовательной организации и выполнять требования законодательства.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль