Какие методы обучения детей с ОВЗ используются в школах?

832

Что имеется ввиду? Например, с детьми с расстройствами аутистического спектра или с задержкой психического развития используются такие методы обучения детей с ОВЗ: содержательный материал занятий дополнительно отрабатывается с ребенком с ограниченными возможностями здоровья накануне занятия в классе. Кроме того, дети с ОВЗ проходят итоговую аттестацию также по отдельным правилам. Такое обучение позволяет закрепить результат изучения материала и учитывать возможности восприятия каждого конкретного ребенка. Данный прием позволяет не ущемлять права и возможности оставшейся категории детей. А первичное участие ребенка с ограниченными возможностями в общем классе будет приводить к некоторому ущербу, в связи с перераспределением внимания учителя.

Примерная структура адаптированной образовательной программы

Методы обучения детей с ОВЗ обязательно предусматривают наличие адаптированной образовательной программы. Она разрабатывается образовательной организацией для детей с ОВЗ с учетом ФГОС общего образования по уровням образования и (или) ФГОС образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Компоненты структуры АОП для лиц с ОВЗ:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период. В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.

Сроки использования адаптированной образовательной программы

На какой срок разрабатываются методы обучения детей с ОВЗ? Адаптивная образовательная программа разрабатывается на учебный год с возможностью ее корректировки в рамках четверти и с возможностью ее изменения и отслеживания динамики как минимум один раз в полугодие. На этапе разработки по итогам первичного обследования Комиссии или в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического изучения учителем и специалистами школы в рамках консилиума образовательной организации ставятся цели, задачи и прогнозы.

Организация специальных условий получения образования

Одной из наиболее массовых категорий обучающихся с ОВЗ является категория детей с задержкой психического развития. Таким детям необходима организация специальных условий получения образования. Важно, чтобы педагоги и родители прогнозировали это на этапе обучения в начальной школе и точно понимали, какие специальные условия ребенку необходимы. Если в данном случае не будут использованы особые методы обучения детей с ОВЗ, ребенок не сможет полноценно подготовиться к ГИА, пройти тестирование и сдать экзамен.

Адаптация образовательной программы нужна не по всем предметным областям, а в основном по предметам, которые выделяют ключевую специфику определенной категории детей. Необходимо оказать помощь педагогу при введении АОП в образовательный процесс, предварительно подготовить необходимые условия для того, чтобы они эффективно применялись. Это задача руководителя образовательной организации, обязанного обеспечить права детей с ОВЗ на образование в школе в полной мере.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль