Проведение аттестации педагогов: задачи, цели и принципы

464

Задачи проведения аттестации педагогов

Рассмотрим основные задачи, которые были поставлены при регулировании вопросов проведения аттестации педагогов. Согласно п. 3 разд. I Порядка основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Цели проведения аттестации педагогов

Проведение аттестации педагогов в настоящее время осуществляется с двумя целями:

  • подтвердить соответствие педагогического работника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности;
  • установить квалификационную категорию.

В первом случае аттестация проводится по представлению работодателя, считающего необходимым оценить профессиональную деятельность педагога, во втором — по желанию работника.

Проведение аттестации педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности является обязательным и регулируется в частности таким нормативным документом, как Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), где содержатся требования к квалификации, к уровню знаний и умений педагогических работников, перечень должностных обязанностей.

По итогам проведения аттестации педагогов, соотнеся те должностные обязанности, которые работник обязан выполнять в соответствии с трудовым договором, с квалификационными требованиями, работодатель принимает решение, соответствует ли работник занимаемой должности или не соответствует.

Проведение аттестации на присвоение квалификационной категории (первой или высшей) является добровольным и проводится по желанию педагогических работников. Получение категории обеспечивает педагогам дифференциацию оплаты труда.

Принципы проведения аттестации педагогов

Порядком предусмотрены основные принципы проведения аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации (п. 4, раздел I Порядка).

Для обеспечения коллегиальности выдвигаются требования к составу аттестационных комиссий, которые формируются из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, педагогических советов, попечительских советов), к участию привлекаются представители выборных профсоюзных органов, научных организаций. Такой состав аттестационных комиссий может дать гарантию объективного отношения к аттестуемому работнику. Реализация принципа коллегиальности предполагает открытость процедуры оценивания для аттестуемого педагога, который имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации. Принцип открытости также выражается в том, что все аттестационные документы доступны, так, при проведении аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности работодатель обязан познакомить педагогических работников с распорядительным актом и представлением не менее чем за 30 календарных дней со дня аттестации. Принцип недопустимости дискриминации при проведении аттестации предполагает признание права на собственное мнение, в том числе отличное от мнения экспертной группы и аттестационной комиссии. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ. Принцип недопустимости дискриминации проявляется и в том, что в Порядке есть гарантии и для беременных женщин, и для лиц, имеющих детей до 3 лет, и для тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком, и для тех, кто только приступил к работе, только входит в профессию.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль