Рабочая программа преподавателя: функции и цели

564

Функции рабочей программы преподавателя

Основными функциями рабочей программы преподавателя является учет основных положений образовательной программы школы, взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, наличие признаков нормативного документа, последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, полнота раскрытия целей и ценностей обучения, конкретность представления элементов содержания образования.

Функционирование рабочей программы преподавателя

Рассмотрим, как же должна функционировать рабочая программа преподавателя по новым нормам ФГОС? Можно смело сказать, что работа с программой ведется на каждом уроке, в каждом классе. Понятно, что рабочая программа преподавателя по предмету трансформируется в зависимости от того, с каким классом работает педагог и какие технологии он использует. Но тем не менее любая рабочая программа, которую вы разработали, будет претерпевать изменения.

В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы преподавателя, потому что на практике все выглядит совсем иначе. Поэтому первое, на что хотелось бы обратить внимание – необходимо систематически вносить целесообразные изменения и дополнения в содержание разделов, модулей, тем, фонды оценочных средств (обновление литературы) для совершенствования программы. Изменения могут быть отражены как в самой программе, так и в отдельном документе с указанием причин корректировки.

При работе с программой необходимо обязательно делать сравнительный анализ полученных результатов и только после этого вносить изменения в функционирующую рабочую программу.

Также ежегодно нужно проходить процедуру переутверждения рабочей программы преподавателя, отразив это на титульном листе рабочей программы.

В течение года вы отработали с программой и видите, что она должна быть каким-то образом модернизирована. Вносите эти изменения и проходите процедуру переутверждения с профессиональным сообществом, с общественностью, с экспертами для того, чтобы функционирование созданной вами программы было на должном уровне.

Необходимо осуществлять взаимодействие с педагогами, чьи рабочие программы ориентированы на формирование сходных с вашими компетенций на предшествующем и последующем этапе обучение. Проводите с ними согласование оценочных средств. Это тоже очень важно, потому что рабочая программа преподавателя – это индивидуальное творчество и коллективный результат.

На этапе функционирования очень важной составляющей является вводный контроль. Поэтому в рамках функционирования данной программы на этапе вводного контроля оцените исходный уровень формирования компетенций, на этапе промежуточного контроля – уровень сформированности компетенций, на этапе текущего контроля зафиксируйте изменения уровня освоения компетенции, а на этапе итогового контроля – качество подготовки учеников.

На что отдельно хотелось бы обратить внимание по функционированию рабочей программы преподавателя? Это, прежде всего, цель, на которую вы планируете выйти в ходе реализации рабочей программы - это идеальный портрет выпускника, к которому должна стремиться школа - это запланированный результат, качественный результат.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль