Экспертиза школьной программы

128

После разработки рабочая программа должна пройти процедуру экспертной оценки. На данном этапе текст подготовленного проекта рабочей программы по предмету представляется на первый уровень экспертизы школьной программы.

Первый этап анализа школьной программы

Первый уровень экспертизы школьной программы методический. Это оценка качества содержания и применяемых педагогических технологий. Здесь надо получить заключение экспертов. Как правило, эксперты – это члены методических объединений или иные методические органы, которые действуют в образовательной организации. Согласно постановлению Правительства от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» для прохождения данного анализа школьной программы вы можете разместить на своем сайте программу, в т. ч. аннотации к рабочим программам, дисциплинам, предметам в составе основной образовательной программы с приложением копий.

После экспертизы школьной программы первого уровня, когда вы получите замечания, предложения по изменению и улучшению, необходимо внести поправки в рабочую программу обучения с учетом заключения экспертизы школьной программы первого уровня и тех рекомендаций, которые были даны.

Второй этап анализа школьной программы

После этого необходимо представить рабочую программу по предмету на второй уровень экспертизы школьной программы на предмет оценки соответствия целям подготовки и учебному плану основной образовательной программы. В зависимости от локального акта учреждения это может быть и методический совет, и педагогический совет, который принимает в вашем учреждении решения. Заключение методического органа отражается в протоколе заседания.

Если рабочая программа является документом междисциплинарного или межпредметного характера, то необходимо обеспечить экспертизу рабочей программы иного методического объединения для получения заключения. В случае необходимости можно представить иные документы об оценке качества рабочей программы. Это могут быть отзывы, какие-то предложения по изменению от научного сообщества, от методических учреждений других образовательных организаций. После этого необходимо внести поправки в рабочую программу по заключению, если таковые имеются, с учетом заключения экспертизы второго уровня.

Утверждение рабочей программы

Пройдя процедуру экспертизы рабочей программы, мы переходим к следующему этапу – это этап утверждения рабочей программы. Рабочая программа по предмету и ее проект, который прошел экспертную оценку и получил поддержку и положительное заключение, далее должен быть утвержден.

Утверждается рабочая программа по предмету уполномоченным органом, который действует у вас в образовательном учреждении. Это может быть педагогический совет, ученый совет, научно – методический совет, все зависит от того, какой локальный акт есть в учреждении, какой высший орган управления образовательной организации принимает решения. Это может быть даже орган государственного общественного управления, если он уполномочен принимать такие решения. Решение об утверждении фиксируется в протоколе заседания совета, протоколе ученого совета и т. д. (в зависимости от того, кто уполномочен принимать решения в соответствии с локальным актом образовательной организации).

И только пройдя все серьезнейшие, важные этапы, программа считается утвержденной и может быть реализована педагогом в полном объеме. Вы получили рабочую программу, с которой учитель непосредственно будет работать и получать тот качественный результат, который определен целями этого учебного предмета, целями самого педагога.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль