Проектирование рабочей программы для школы: структура

50

Фонд оценочных средств в проектировании рабочей программы для школы

На этапе разработки рабочей программы необходимо планировать, какими способами и средствами будут оцениваться результаты обучения, что будет служить доказательством достижения целей образовательных программ.

В соответствии с требованиями стандартов для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений соответствующей основной образовательной программе создаются фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Поэтому необходимо правильно сформулировать при проектировании рабочей программы для школы фонд оценочных средств и согласовать их по междисциплинарным связям. Фонд оценочных средств должен быть разработан под каждую тему для того, чтобы четко определить диагностируемость той или иной компетенции.

Учебно-методическое обеспечение в проектировании рабочей программы для школы

Чтобы проверить формирование тех или иных компетенций в рамках реализации вашей учебной программы по предмету через самостоятельную работу ученика, необходимо разработать учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. Это могут быть рефераты, курсовые, материалы контроля, проектные работы. Они должны быть не обязательно полностью сгруппированы, но тем не менее вы точно должны знать, каким учебным методическим обеспечением самостоятельной работы вы будете подтверждать тот результат, на который направлена задача по вашему предмету.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного предмета в проектировании рабочей программы для школы

Также при разработке рабочей программы необходимо разработать учебно-методическое и информационное обеспечение учебного предмета. Что это может быть? Это может быть учебник, учебное пособие, дополнительная литература, какие-то информационные ресурсы.

Учебники должны быть из федерального перечня учебников. Учебные пособия должны быть использованы в образовательном процессе только тех издательств, которые также включены в перечень издательств, которым дано право выпускать учебные пособия. Что касается дополнительной литературы, ее использование должно быть аргументировано в представленной рабочей программе. По какой причине вы используете именно эту литературу для реализации поставленных задач. Информационные ресурсы также прописываются при проектировании рабочей программы для школы.

Хотелось бы обратить внимание на приказ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2013 г. №1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования». Сегодня по указанному порядку завершается процедура, которая связана с принятием уже положительных заключений на учебники и до 1 марта Советом будут рассмотрены все представленные учебники для включения в федеральный перечень.

Материально-техническое обеспечение в проектировании рабочей программы для школы

Материально-техническое обеспечение является одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Поэтому необходимо при проектировании рабочей программы для школы описать материально-техническое обеспечения реализации рабочей программы по предмету согласно требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль