Разработка рабочей программы для школ: этапы

100

Разработка рабочей программы для школ происходит поэтапно. На проектном этапе разработки рабочей программы по предмету необходимо отобрать содержание программы и выделить дидактические единицы учебной информации на основе соотнесения с запросами компетентностной модели выпускника и общей трудоемкости в единицах измерения, т. е. в рамках основной образовательной программы по ФГОС.

Конечно же, здесь в обязательном порядке нужна основная образовательная программа учреждения и учебный план этого учреждения для того, чтобы четко определить содержание программы и выделить те дидактические единицы учебной информации, на основе которых формируются те или иные компетенции ученика и которые должны быть прописаны в локальном акте учреждения.

Разработка рабочей программы для школ и содержание учебного предмета

Следующий, достаточно сложный этап разработки рабочей программы для школ (особенно для начинающего учителя) - это структурирование содержания учебного предмета. В рамках федеральных государственных образовательных стандартов у нас есть три важных составляющих: требования к разработке основных образовательных программ, требования к результатам реализации, требования к условиям. В данном случае здесь нужно отобрать то содержание, которое позволит обеспечить реализацию всех этих требований. Структурирование содержания учебного предмета – это важная задача, которая стоит перед каждым педагогом в рамках разработки рабочих программ для школ по предмету.

Состав тем, разделов в разработке рабочей программы для школ

Организация учебного процесса по формированию компетенций требует от преподавателя решения многих вопросов, связанных с определением содержания, организационных форм, методов и средств обучения. Поэтому при разработке рабочей программы для школ должно быть четко прописано определение состава тем, разделов, а также видов учебной деятельности, необходимых для формирования соответствующих компетенций, которые запланированы в рамках реализации основной образовательной программы учреждения.

Матрица тем

Следующее, что необходимо сделать для проектирования рабочей программы для школы – это составить матрицу соответствующих тем и формируемых компетенций с указанием трудоемкости. У вас есть полностью все содержание, у вас сформированы компетенции, вы знаете, каких результатов хотите добиться в рамках реализации рабочей программы по предмету, и поэтому составляется матрица тем и формируемых компетенций. Матрица позволяет увидеть ценность каждой темы в развитии ключевых компетенций ученика.

Образовательные технологии в разработке рабочей программы для школ

Рабочая программа по предмету состоит из двух уровней: индивидуального и коллективного, и они должны быть направлены на формирование одних и тех же компетенций, потому что образовательная организация – это единое целое. Поэтому необходимо проследить и установить междисциплинарные связи содержания. Прослеживание этих связей позволит реализовать то направление, ту задачу, которую вы поставили в рамках своего учебного предмета более качественно.

Педагогу необходимо определить в разработке рабочей программы образовательные технологии, посредством которых будут сформированы завяленные компетенции. Если вы дадите их развернутое описание, посредством каких технологий формируются у вас те или иные компетенции, вам будет впоследствии проще работать с промежуточной аттестацией.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль