Разработка рабочей программы для школ: этапы

103

Разработка рабочей программы для школ происходит поэтапно. На проектном этапе разработки рабочей программы по предмету необходимо отобрать содержание программы и выделить дидактические единицы учебной информации на основе соотнесения с запросами компетентностной модели выпускника и общей трудоемкости в единицах измерения, т. е. в рамках основной образовательной программы по ФГОС.

Конечно же, здесь в обязательном порядке нужна основная образовательная программа учреждения и учебный план этого учреждения для того, чтобы четко определить содержание программы и выделить те дидактические единицы учебной информации, на основе которых формируются те или иные компетенции ученика и которые должны быть прописаны в локальном акте учреждения.

Разработка рабочей программы для школ и содержание учебного предмета

Следующий, достаточно сложный этап разработки рабочей программы для школ (особенно для начинающего учителя) - это структурирование содержания учебного предмета. В рамках федеральных государственных образовательных стандартов у нас есть три важных составляющих: требования к разработке основных образовательных программ, требования к результатам реализации, требования к условиям. В данном случае здесь нужно отобрать то содержание, которое позволит обеспечить реализацию всех этих требований. Структурирование содержания учебного предмета – это важная задача, которая стоит перед каждым педагогом в рамках разработки рабочих программ для школ по предмету.

Состав тем, разделов в разработке рабочей программы для школ

Организация учебного процесса по формированию компетенций требует от преподавателя решения многих вопросов, связанных с определением содержания, организационных форм, методов и средств обучения. Поэтому при разработке рабочей программы для школ должно быть четко прописано определение состава тем, разделов, а также видов учебной деятельности, необходимых для формирования соответствующих компетенций, которые запланированы в рамках реализации основной образовательной программы учреждения.

Матрица тем

Следующее, что необходимо сделать для проектирования рабочей программы для школы – это составить матрицу соответствующих тем и формируемых компетенций с указанием трудоемкости. У вас есть полностью все содержание, у вас сформированы компетенции, вы знаете, каких результатов хотите добиться в рамках реализации рабочей программы по предмету, и поэтому составляется матрица тем и формируемых компетенций. Матрица позволяет увидеть ценность каждой темы в развитии ключевых компетенций ученика.

Образовательные технологии в разработке рабочей программы для школ

Рабочая программа по предмету состоит из двух уровней: индивидуального и коллективного, и они должны быть направлены на формирование одних и тех же компетенций, потому что образовательная организация – это единое целое. Поэтому необходимо проследить и установить междисциплинарные связи содержания. Прослеживание этих связей позволит реализовать то направление, ту задачу, которую вы поставили в рамках своего учебного предмета более качественно.

Педагогу необходимо определить в разработке рабочей программы образовательные технологии, посредством которых будут сформированы завяленные компетенции. Если вы дадите их развернутое описание, посредством каких технологий формируются у вас те или иные компетенции, вам будет впоследствии проще работать с промежуточной аттестацией.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль