Результаты освоения образовательной программы

893

Основными требованиями, предъявляемыми стандартом к результатам освоения  образовательной программы, являются требования к результатам освоения образовательной программы, а именно, личностным, метапредметным и предметным.

Личностные качества и результаты освоения образовательной программы

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью обучения является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Новый стандарт начального образования призван возродить воспитание личности.

Требования к личностным качествам включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Казалось бы, достаточно высокие слова, но в этом и заключается самое важное, что должно быть описано в рабочей программе по предмету и на чем строится определение результатов освоения образовательной программы.

Формирование готовности и способности к саморазвитию, мотивации к учебному процессу – это, наверное, самое сложное для учителя, но, тем не менее, если эта задача поставлена и поставлена достаточно серьезно, и учитель предполагает, как достичь этих личностных результатов, то в рамках подготовки обучающихся, направленной на повышение качества образования, будет достаточно хороший и серьезный результат освоения образовательной программы.

Что такое «сформировать личностные качества»? Это дать возможность каждому обучающемуся самостоятельно добывать знания. Это достаточно сложно сделать, но, тем не менее, применяя те методы, которыми владеет большинство педагогов (системо-деятельностный подход в образовании, проблемное обучение), достаточно просто этого добиться. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что это его собственные достижения. Ничто так не укрепляет чувство собственного достоинства, как осознание достижения цели, выполнения трудной задачи.

Метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы

Метапредметные результаты обучающихся в освоения образовательной программы должны отражать освоение учеником универсальных учебных действий - познавательных, регулятивных и коммуникативных, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты освоения образовательной программы должны обеспечивать освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира. Предметные результаты освоения образовательной программы с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Предметные результаты освоения образовательной программы сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны изучаемые предметы, соответственно, по образовательным программным требованиям по каждому предмету.

В качестве основного результата освоения образовательной программы выступает овладение набором универсальных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление начальной школой» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль