Компетенция управляющих органов образовательных организаций

65

Осуществление образовательной, научной, воспитательной административной, финансово-экономической деятельности, разработка и принятие локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации находится в компетенции органов образования и управляющих органов образовательных организаций. При этом образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции образовательного учреждения, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников общеобразовательного учреждения.

Все полномочия, которые находятся в компетенции управляющих органов образовательных организаций, направлены на повышение качества тех образовательных услуг, которые она оказывает. Управляющий совет может иметь ту компетенцию, которую имеет образовательное учреждение.

Компетенция образовательного учреждения

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, документов, регламентирующих правила охраны труда иных локальных нормативных актов.

Принятие локальных законных актов влияет на распорядок обучающихся и в обязательном  порядке согласовывается с самими обучающимися, их представителями и родительскими комитетами. В процессе принятия правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения, целесообразно организовать широкое обсуждение правил до принятия локальных актов.


2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с государственными нормами и требованиями.

Материально-техническое обеспечение должно быть направлено на обеспечение условий реализаций федеральных образовательных стандартов в образовательной деятельности. В советское время управление образования разрабатывало табеля оснащения кабинетов. Сегодня существуют перечни оборудования, которое должно быть в специализированном кабинете, но технический процесс развивается настолько быстро, что не у всех образовательных учреждений есть возможность полностью обеспечить учебный процесс техническими средствами. Нужно правильно распределить финансовые средства, чтобы обеспечить учреждение наиболее необходимыми техническими средствами, и управляющий совет может быть наделен соответствующими полномочиями и это также находится в компетенции управляющих органов образовательных организаций.

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования. Эти полномочия могут также входить в компетенцию управляющего совета. Необходимо помнить о том, что отчитываться нужно не только за внебюджетные деньги, но и за бюджетные.

4) установление штатного расписания также находится в компетенции управляющих органов образовательных организаций, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Во всех регионах (за исключением тех, где муниципалитеты не передали право утверждать штатное расписание самим образовательным учреждениям) штатное расписание формирует директор школы.

Утверждение штатного расписания – компетенция управляющих органов образовательных организаций, а вернее учредителя.

5) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной  деятельности.

Образовательное учреждение может устанавливать стипендии или премии учащимся. На поощрение этих обучающихся школа может использовать внебюджетные средства, эта компетенция может и должна входить в полномочия управляющего совета.

При составлении устава общеобразовательного учреждения, необходимо уделить особенное внимание вопросу об органах управления общеобразовательным учреждением. Целесообразно тщательно продумать их компетенцию, права, обязанности и ответственность, так как в дальнейшем руководитель образовательного учреждения должен будет учитывать мнение этих органов управления.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль