Этапы подготовки к проектированию рабочих программ по учебному предмету

85

Формирование пояснительной записки к предмету

Приступая к проектированию рабочей программы по учебному предмету, важно иметь возможность прогнозировать тот материал, который должен лечь в основу. И здесь не последнюю роль играет формирование пояснительной записки к предмету, где выделяются:

  • целевые ориентиры;
  • планируемые результаты;
  • встроенность в структуру учебного плана;
  • встроенность в основную образовательную программу конкретного образовательного учреждения.

Самый важный и сложный вопрос в проектировании рабочих программ учебных предметов – описательная часть. Она достаточно большая, объемная, очень детализированная, и чем более детализированной она будет, тем проще будет педагогу добиваться того уровня качества образования обучающихся, на который направлен учебный предмет. Все это заключается в пояснительной записке.

Подготовительные этапы проектирования рабочих программ

Проектирование рабочих программ – сложный и многогранный процесс, требующий от педагогического работника приложения всех своих профессиональных навыков и личного таланта. Проектирование рабочих программ осуществляется при последовательном выполнении следующих этапов:

  1. Ознакомительный этап. На этом этапе осуществляется подготовка к проектной деятельности, изучаются федеральные государственные образовательные стандарты и другие нормативные акты, связанные с предстоящей работой.
  2. Знакомство с основной образовательной программой. Здесь важно изучить основные положения образовательной программой, чтобы при проектировании рабочей программы по учебному предмету не вступать с ними в противоречия.
  3. Выделение и осмысление компетентностной модели выпускника конкретного учебного учреждения. Здесь важно понимать, организациям, реализующим образовательные программы, необходимо разрабатывать собственные нормативно-правовые локальные акты, обеспечение которых будет демонстрировать реализацию компетентностного подхода, включая планирование результатов обучения, формирование компетентностных моделей, оценку уровня формирования компетентности у выпускников.
  4.  Анализ учебного плана основной образовательной программы учреждения. Данный план выступает неким ориентиром для учителей в проектировании рабочих программ по учебным предметам.
  5. Ознакомление с примерной основной образовательной программой. Основное внимание на целевые, содержательные и технологические характеристики, механизмы обеспечения качества образования. Проектирование рабочей программы предмета осуществляется в первую очередь в диалоге с педагогической и родительской общественностью и сопровождается открытостью и ответственным отношением к качеству подготовки обучающихся.
  6. Ознакомление с требованиями к материально-техническому оснащению учебного процесса, отраженными в федеральных государственных образовательных стандартах. Здесь еще стоит изучить письмо Минобрнауки от 21 июня 2011 №АФ 241-18 «О закупке оборудования для образовательных учреждений под реализацию федеральных стандартов» и письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 года № МД 15 52/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием вместе с рекомендациями по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся». Также в каждом конкретном учебном заведении должна быть прописана часть о материально-технических условиях, с этим тоже очень важно познакомиться.
  7. Определение распределения задач на уровне педагога и коллектива. На индивидуальном уровне педагога осуществляется разработка рабочей программы, выделяются ее целевые, содержательные и технологические характеристики с учетом проектных работ обучающихся. На коллективном уровне к разработке программы присоединяются эксперты: методические объединения, ученый совет.
  8. Ознакомление с общей структурой рабочих образовательных программ по предмету, так называемым макетом. В макет образовательной программы должен войти титульный лист, который содержит наименование организации, наименование учебного предмета, уровень программы (базовый, повышенный, коррекционный), формы обучения (очная, очно-заочная, сетевая), данные о том, кем и когда утверждена программа в соответствие с локальным актом учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль