Проектирование рабочей программы по предмету: стандарты и порядок самообследования

85

Стандарты проектирования рабочей программы по предмету

Проектирование рабочей программы по предмету должно осуществляться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, о которых идет речь в статье 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Частью первой данной статьи установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ, вариативность содержания программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности  с учетом образовательных потребностей и особенностей обучающихся, а также государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатов их освоения.

Частью третей той же статьи установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к проектированию рабочей программы по предмету, объему, условиям организации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, технические и к результатам освоения основных образовательных программ.

Статьей 29 установлена информационная открытость образовательной организации. В части первой сказано, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные образовательные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационных и телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Самообследование в рамках проектирования рабочей программы по предмету

Главным документом любого конкретного образовательного учреждения является основная образовательная программа. В связи с этим стоит особое внимание уделять самообследованию, необходимость которого установлена приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации». Целями самообследования в документе выделяются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Также в приказе указывается, что самообследование проводится организацией ежегодно, и его процедура включает в себя несколько этапов, в том числе:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию;
  • организацию и проведение самообследования;
  • обобщение результатов самообследования;
  • распространение отчета о самообследовании органом управления организации.

Неотъемлемой частью самообследования является оценка образовательной деятельности в контексте качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников. Также оценке подлежат кадровый состав учреждения, учебно-методическое и иное обеспечение деятельности. Отчет о результатах самообследования для образовательных учреждений является важным документом, где проводится серьезная аналитическая работа, в том числе и учителей, работающих в этой образовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!

Стандарты проектирования рабочей программы по предмету

Проектирование рабочей программы по предмету должно осуществляться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, о которых идет речь в статье 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Частью первой данной статьи установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают единство образовательного пространства РФ, преемственность основных образовательных программ, вариативность содержания программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности  с учетом образовательных потребностей и особенностей обучающихся, а также государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатов их освоения.

Частью третей той же статьи установлено, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к проектированию рабочей программы по предмету, объему, условиям организации основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансовые, технические и к результатам освоения основных образовательных программ.

Статьей 29 установлена информационная открытость образовательной организации. В части первой сказано, что образовательные организации формируют открытые и общедоступные образовательные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационных и телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Самообследование в рамках проектирования рабочей программы по предмету

Главным документом любого конкретного образовательного учреждения является основная образовательная программа. В связи с этим стоит особое внимание уделять самообследованию, необходимость которого установлена приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации». Целями самообследования в документе выделяются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Также в приказе указывается, что самообследование проводится организацией ежегодно, и его процедура включает в себя несколько этапов, в том числе:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию;
  • организацию и проведение самообследования;
  • обобщение результатов самообследования;
  • распространение отчета о самообследовании органом управления организации.

Неотъемлемой частью самообследования является оценка образовательной деятельности в контексте качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников. Также оценке подлежат кадровый состав учреждения, учебно-методическое и иное обеспечение деятельности. Отчет о результатах самообследования для образовательных учреждений является важным документом, где проводится серьезная аналитическая работа, в том числе и учителей, работающих в этой образовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль