Адаптированная образовательная программа и поддержка мотивации у детей с ОВЗ

161

Организация образовательного процесса строится таким образом, чтобы у детей с различными отклонениями в развитии и в соответствии со спецификой различных заболеваний не было ощущения внутреннего дискомфорта и неполноценности.

Организация образовательного процесса

Что такое адаптированная образовательная программа? Это программа, которая адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.

B адаптированной образовательной программе, кроме предметного блока, нужно обратить внимание на коррекционный компонент, который включает: индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия для конкретного ребенка и блок, который касается взаимодействия с социумом.

Остановимся на самой организации. Какие задачи педагогам нужно поставить, чтобы у ребенка не было ощущения неполноценности по сравнению с другими здоровыми детьми? В первую очередь необходимо создать условия для формирования положительной учебной мотивации обучающегося.

Основными задачами формирования положительной учебной мотивации является:

  • нацеленность на учебный результат, на различные достижения, в том числе и минимальные, небольшие достижения;
  • уклон на познание, формирование познавательной мотивации.

Мероприятия Государственной программы «Доступная среда»

  • создание в обычных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов;
  • оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях.

Требования к адаптации содержания основных и дополнительных учебных материалов

Перед образовательными организациями стоит сложная задача по организации инклюзивного образовательного процесса, обеспечения обучения детей с ОВЗ специальным учебным оборудованием и учебным материалом. Принимая участие в программе «Доступная среда», образовательная организация может рассчитывать на финансирование из федеральных средств федерального бюджета и региональных бюджетов на приобретение учебного оборудования и учебного материала, адаптированного на разные категории обучающихся с ОВЗ.

Примеры:

  • Слабовидящему ребенку требуется адаптированный иллюстративный материал;
  • Ребенку с тотальным нарушением зрения требуется учебный материал, который исполнен шрифтом Брайля;
  • Ребенку с нарушением слуха требуется звукоусиливающая аппаратура.

Если образовательная организация и ее специалисты будут учитывать все факторы и особенности инклюзивного образования, то ребенок с ОВЗ может добиться значительных результатов в образовательной деятельности.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль