Реализация адаптированных образовательных программ

383

Образовательные учреждения, которые раньше были специальными коррекционными школами и реализовали специальные коррекционные программы, не имеют проблем с реализацией адаптированных образовательных программ. Гораздо больше вопросов возникает у педагогов инклюзивных школ, если в них обучается ребенок с ОВЗ.

Что собой представляет реализация «адаптированной образовательной программы» (АОП)?

Закон об образовании (п. 28 ст. 2) дает такое понятие: это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. То есть это обычная образовательная программа, которую реализуют все школы, но она адаптирована для обучения детей с ОВЗ.

Адаптированная программа - это нормативный документ для школы, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавание учебной дисциплины\предмета. Программа обязательно основывается на государственном образовательном стандарте, федеральном и региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения, примерной или авторской программе по учебному предмету или образовательной области и составляется с учетом учебной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Реализация адаптированной образовательной программы осуществляется в целях реализации конституционного права ребенка на качественное общее образование, для обеспечения достижения учащимися с ОВЗ тех результатов обучения, которые определены в федеральном образовательном стандарте, но с учетом его возможностей и способностей, а также для создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Требования к реализации адаптированных образовательных программ

Реализация адаптированной образовательной программы определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом тех целей и особенностей воспитательного процесса, которые ставятся в отношении того контингента, который есть в образовательном учреждении. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться как на все образовательные предметы для ребенка, так и только на отдельные предметы, которые он не способен освоить в объеме обычной образовательной программы. Она может разрабатываться на год, на четверть или на целую ступень обучения, - все индивидуально для каждого ребенка.

Здесь важна функция не только ПМПК, которая должна дать рекомендации ребенку.  Очень большое влияние на этот процесс должны оказывать психолого-медико-педагогические консилиумы, которые создаются в образовательных организациях и в которые также входят специалисты (педагоги, психологи, дефектологи и те педагоги, которые работают с этим ребенком). Именно на психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения можно определить, на какой срок необходима программа, по каким предметам, исходя из возможностей и особенностей ребенка.

Обязательно реализация адаптированной образовательной программы должна учитывать такие факторы, как целевые ориентиры и целевые основания деятельности учреждения, состояние здоровья обучающегося, характер его учебной мотивации, качество учебных достижений, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения, то есть то, на что можно опираться при реализации этой программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль