Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ

1487

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ создается для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности. Она обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию таких детей.

Каковы задачи разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и ее реализации?

  • компенсация тех дефицитов, которые возникли в силу специфики развития ребенка,
  • минимизация рисков, связанных с организацией и содержанием его обучения,
  • реализация потребностей ребенка в обучении, развитии и адаптации в социуме и выполнение государственного заказа на оказание такому ребенку образовательной услуги.

Действительно, на педагога выпадает дополнительная нагрузка, и порой очень сложно спрогнозировать те результаты, которые должен показать ребенок в результате реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Любой педагог или психолог знает, что нужно опираться на зону ближайшего развития ребенка и ставить немного завышенную планку, к которой он должен стремиться. Это позволит оптимально освоить образовательный процесс и получить определенное развитие.

Каковы действия педагога при разработке адаптированных образовательных программ для детей  с ОВЗ

В первую очередь, должна быть осуществлена педагогическая диагностика. Педагог должен отлично знать и понимать, что представляет из себя данный ребенок, уровень его развития на сегодняшний момент, прогнозировать возможности этого ребенка. Все это должно решаться коллегиально на основании обследований психолога, педагогических диагностик, каких-то срезовых работ. И только на основании этой диагностики и полной картины психолого-педагогической характеристики ребенка учитель должен определить цели и задачи помощи этому ребенку в освоении того или иного учебного предмета либо всех предметов.

Обязательно нужно проанализировать саму образовательную программу по тому предмету, для которого разрабатывается адаптированная образовательная программа для образовательных учреждений для детей с ОВЗ, вычленить из нее наиболее важные дидактические единицы, универсальные учебные действия, которые будут обязательны для освоения. На основании этих ключевых моментов необходимо планировать, в каком объеме будет преподаваться ребенку этот предмет, каковы важные учебные темы, которые ни в коем случае нельзя удалить из программы, какие учебные навыки, нельзя опустить на второй план. Нужно ставить достижимые цели.

Далее под эту содержательную программу делают  календарно-тематическое планирование, в котором прописывают то, посредством чего ребенок будет достигать поставленных целей, знаний, умений и навыков. Существует нормативное положение в федеральном образовательном стандарте, что сроки освоения образовательных программ для детей с ОВЗ могут быть увеличены. Если это тот случай, когда ребенок должен обучаться по удлиненной программе, то в адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ это нужно учесть. Программу какого-то класса или ступени можно растянуть по времени, можно убрать какие-то отдельные темы или, наоборот, что-то добавить для того, чтобы ребенок более легко усвоил то, что предусмотрено основной образовательной программой.

Далее на основании созданных адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ ставятся конкретные цели и задачи к определенным темам, чтобы ребенок в результате смог освоить те умения и навыки, которые необходимо у него сформировать и которые предусмотрены требованиями ФГОС.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль