Дидактогения и невротические расстройства у детей в общеобразовательных организациях

411

Причина возникновения дидактогении у школьников

Очень часто дидактогению у школьников называют педагогическим браком. И это действительно так, ведь основное понятие дидактогении связано с психическими, невротическими расстройствами у детей, которые вызваны неожиданно нетактичным, грубым педагогическим воздействием. Будучи в семье самым умным и хорошим, ребенок ждал школу, чтобы стать еще лучше, взрослее, а не оказаться вдруг маленьким, глупым и плохим. К сожалению, у нас не хотели замечать тему дидактогении у школьников длительное время, потому что учитель не мог ошибаться, а ребенок, который боится идти в школу или постоянно болеет, просто безответственный и слабый.

Дидактогения у школьников как показатель качества образования

Однако от статистики никуда не уйти, и сейчас связь между начавшимися в школе проблемами со здоровьем с атмосферой в школе наблюдается специалистами достаточно однозначно. При этом симптомы дидактогении могут быть настолько разными, что часто сложно определить из-за чего ребенок начал плохо вставать по утрам, нервничать и огрызаться, глупеть буквально на глазах, терять ко всему интерес, жаловаться на голову и на живот. Родители начинают ругать ребенка за плохое поведение, усугубляя проблему невротических расстройств у детей сами того не ведая, а врачи начинают лечить конкретные болезни.

Рассматривая состояние качества образования в общеобразовательной организации в плане здоровья, мы выделяем группы здоровья и дидактогенные заболевания. Рассматривая в свою очередь причины дидактогенных заболеваний, симптомы и следствия, специалисты относят к таким заболеваниям и нарушения зрения, например, что напрямую связано и с нервной системой, и с психологической, когда ребенок «не хочет видеть». По той же причине к этим дидактогении относят и заболевания желудочно-кишечного тракта, когда нервное напряжение собирается в одном месте. То, что невротические расстройства у детей зачастую выражаются в болезнь желудочно-кишечного тракта, давно известно относительно каждого человека, и ребенка в частности. То есть непосредственный зрительный режим в школе, нагрузки, холодное-горячее питание, и все вопросы общей атмосферы в школе и в классе не могут не влиять на ребенка.

Как лечить и как предотвратить дидактогению у школьников

Когда мы говорим про политику в области качества, связанную с ориентиром под названием здоровье, то конечно, мы должны измерять этот показатель, привлекая медиков для внешней независимой оценки того, что происходит и понимать статистику.

Также важно определить существующие педагогические условия и разработать их коррекцию. Зачастую мы приходим к противоречию необходимости создать благоприятные условия и невозможностью и их создать при отсутствии определенной педагогической базы, специальной подготовки у учителей, и эту проблему необходимо решать в своей образовательной организации.

Последнее время школы могут сами выбирать собственную программу обучения, и конечно, определять свою политику в области качества образования. Появилось достаточно много возможностей для анализа, проверки текущей ситуации с дидактогенией у школьников, прогноза и планирования ее улучшения. Однако важно понимать, что вся эта работа требует единых усилий всего педагогического коллектива - и администрации, и каждого учителя, и школьного психолога, и главное – сам ребенок может вовлекаться в самостоятельное преодоление трудностей в обучении и общении.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль