Дидактогения и невротические расстройства у детей в общеобразовательных организациях

427

Причина возникновения дидактогении у школьников

Очень часто дидактогению у школьников называют педагогическим браком. И это действительно так, ведь основное понятие дидактогении связано с психическими, невротическими расстройствами у детей, которые вызваны неожиданно нетактичным, грубым педагогическим воздействием. Будучи в семье самым умным и хорошим, ребенок ждал школу, чтобы стать еще лучше, взрослее, а не оказаться вдруг маленьким, глупым и плохим. К сожалению, у нас не хотели замечать тему дидактогении у школьников длительное время, потому что учитель не мог ошибаться, а ребенок, который боится идти в школу или постоянно болеет, просто безответственный и слабый.

Дидактогения у школьников как показатель качества образования

Однако от статистики никуда не уйти, и сейчас связь между начавшимися в школе проблемами со здоровьем с атмосферой в школе наблюдается специалистами достаточно однозначно. При этом симптомы дидактогении могут быть настолько разными, что часто сложно определить из-за чего ребенок начал плохо вставать по утрам, нервничать и огрызаться, глупеть буквально на глазах, терять ко всему интерес, жаловаться на голову и на живот. Родители начинают ругать ребенка за плохое поведение, усугубляя проблему невротических расстройств у детей сами того не ведая, а врачи начинают лечить конкретные болезни.

Рассматривая состояние качества образования в общеобразовательной организации в плане здоровья, мы выделяем группы здоровья и дидактогенные заболевания. Рассматривая в свою очередь причины дидактогенных заболеваний, симптомы и следствия, специалисты относят к таким заболеваниям и нарушения зрения, например, что напрямую связано и с нервной системой, и с психологической, когда ребенок «не хочет видеть». По той же причине к этим дидактогении относят и заболевания желудочно-кишечного тракта, когда нервное напряжение собирается в одном месте. То, что невротические расстройства у детей зачастую выражаются в болезнь желудочно-кишечного тракта, давно известно относительно каждого человека, и ребенка в частности. То есть непосредственный зрительный режим в школе, нагрузки, холодное-горячее питание, и все вопросы общей атмосферы в школе и в классе не могут не влиять на ребенка.

Как лечить и как предотвратить дидактогению у школьников

Когда мы говорим про политику в области качества, связанную с ориентиром под названием здоровье, то конечно, мы должны измерять этот показатель, привлекая медиков для внешней независимой оценки того, что происходит и понимать статистику.

Также важно определить существующие педагогические условия и разработать их коррекцию. Зачастую мы приходим к противоречию необходимости создать благоприятные условия и невозможностью и их создать при отсутствии определенной педагогической базы, специальной подготовки у учителей, и эту проблему необходимо решать в своей образовательной организации.

Последнее время школы могут сами выбирать собственную программу обучения, и конечно, определять свою политику в области качества образования. Появилось достаточно много возможностей для анализа, проверки текущей ситуации с дидактогенией у школьников, прогноза и планирования ее улучшения. Однако важно понимать, что вся эта работа требует единых усилий всего педагогического коллектива - и администрации, и каждого учителя, и школьного психолога, и главное – сам ребенок может вовлекаться в самостоятельное преодоление трудностей в обучении и общении.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль