Личностный результат и личностная группа метапредметных результатов

285

Законодательная навигация

Для ознакомления с теми или иными законодательными проектами, актами и стандартами существует несколько сайтов. Например, можно использовать сайт edu.crowdexpert.ru , который примечателен там, что здесь начались общественные консультации по всему массиву материалов по основной образовательной программе подростковой школы или основного общего образования. В частности, раздел предметные документы содержит в себе документ системы оценки качества. Его очень активно сейчас обсуждают, в нем есть цитата, выдержка ФГОС по данному спорному вопросу.

Типы оцениваемых результатов

ФГОС, независимо от уровня обучения, выделяет три типа результатов – личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты включают в себя готовность и способность обучающегося к саморазвитию, личностному самоопределению, показывают сформированность его мотиваций к обучению, целенаправленно познавательные позиции и т.д.   

Метапредметные результаты показывают освоение ребенком межпредметных понятий и универсальных учебных действий трех видов – регулятивных, познавательных, коммуникативных. Способность их использовать в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования, осуществления и т.д.

Предметные результаты включают освоение  обучающимися материала в ходе конкретного учебного предмета, умение, специфичное для данной предметной  области, вида деятельности по получению нового знания в рамках нового учебного предмета и т.д.

Дополнительное образование как фактор повышения результатов

Специфика дополнительного образования именно в том, что оно делает полной реализацию образовательных интересов учащихся, оно дополняет и делает полным образование, собственно, по своему определению. Следовательно, оно построено на тех потребностях, которые актуализируются у ребятишек или у семьи в каком-то времени.

Стоит обратить внимание, что в школах преподается общее образование, которое не может быть основано на определенных индивидуальных потребностях. Оно дает весь спектр знаний, и свои личностные результаты некоторых из них ребенок может усилить дополнительным образованием.

Второе ключевое отличие общего образования от дополнительного – это то, что общее образование является обязательным, то есть, как писал Гегель, - первой гражданской повинностью у ребенка. Поэтому многое в школе детям может и не нравится, и они могут выдавать разные личностные результаты. Но от того, что им это не нравится, школа не перестает их обучать общим предметам. Например, как в спорте, когда какой-то период не нравится, затем, когда ребенок поупражнялся и преодолел себя, у него радость достижения превышает тот ситуативный эффект, когда ему что-то не нравилось.

Таким образом, главное достижение ребенка в процессе образования - это то, что он понимает, что такое развитие, он начинает ценить появляющиеся дополнительные умения, компетенции и так далее, повышая и расширяя тем самым в школе и на дополнительном образовании свои личностные, предметные и метапредметные результаты.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль