Планирование учебной деятельности в современной педагогике

286

Планирование учебной деятельности и типовой учебный план

С планированием рабочей программы знаком каждый педагог, работающий в системе общего образования. Под общим образованием понимается образование, направленное на развитие личности и приобретение в ходе основных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимой для жизни.

Составить учебный план - одна из сложнейших задач, стоящих перед учителями. Особенно непросто приходится молодым специалистам -  педагогам, которые только начинают свою профессиональную деятельность. Педагоги должны уметь не только анализировать различные факты, но и предвидеть, планировать их развитие. Для этого необходимо наличие высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим у начинающего педагога нередко возникает убеждение, что подобных сложностей лучше вообще избежать и использовать уже существующие образовательные программы.

Использование типовых программ, безусловно, облегчает задачу, стоящую перед учителем, но при этом полностью исключает личность педагога из процесса проектирования его учебного предмета.  Это существенно ограничивает возможности педагога в профессиональном росте и отрицательно сказывается на качестве образования. Работа по планированию учебной деятельности позволяет учителю в полной мере проявить свой педагогический талант, ведь педагогика – это не только наука, это искусство, творчество и сотворчество.

Нормативная база планирования учебной деятельности

Разработка учебных программ должна производиться в соответствии с законодательством и федеральными государственными образовательными стандартами. В связи с этим нельзя не упомянуть нормативную базу, которой должен руководствоваться педагог в планировании учебной деятельности.

Основным законом, которым необходимо руководствоваться, конечно же,  является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Здесь особое внимание стоит обратить на 2 статью - «Основные понятия, используемые в ФЗ», являющуюся федеральным государственным образовательным стандартом.

Образовательная программа и учебный план

Педагогу необходимо четко понимать, что такое образовательная программа. Образовательная программа – это комплекс основных характеристик, объем содержания, планируемый результат, организационно-педагогические условия, предусмотренные основной образовательной программой, формы промежуточной и итоговой аттестации, которые представляются в виде учебного плана, календарного графика, рабочих учебных программ по предметам, курсам, дисциплинам и иным компонентам, которые включаются в образовательную программу.

В законе учебный план трактуется как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и потребностей личности конкретного обучающегося. В педагогической практике учебный план – это тот документ, который определяет планирование учебной деятельности, перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов или модулей, иных видов учебной деятельности. Также стоит обратить внимание на индивидуальный учебный план в школе, который предусматривает адаптацию образовательной программы и ее содержания под индивидуальные особенности личности каждого конкретного ученика.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль