Семейная форма образования: оценка качества такого образования

395

Определение освоения и неосвоения учебной программы при семейной форме образования

Неосвоение учебной программы - это то, что фиксирует школа. То есть законодательно определяется, что родитель, определяясь с тем, что он уйдет на семейную форму образования, одновременно с этим берет обязанность организовать обучение. Но качество выполнения этой своей обязанности оценивает школа.

И ситуация может быть действительно разная - кто-то успешно, кто-то неуспешно осваивает учебную программу, но основная точка напряжения одна: кто оценивает, тот и задает план. Родители часто говорят, например, что вынуждены подстраиваться под учебную программу, которую ведет учитель, потому что другую он не ведет и не сможет ее оценить.

Законодательная обязанность родителя при семейной форме образования

Специально для большего понимания этого вопроса написано и опубликовано письмо за подписью Первого заместителя министра образования и науки Российской федерации Н.В.  Третьяк. Вот выдержка из него, определяющая обязанности родителя при семейной форме образования: «Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). В частности, при выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни».

Роль общеобразовательной организации в семейной форме образования

Родитель попадает в ситуацию, о которой не подозревает - что теперь он будет обязан обеспечить обучение по всем предметам. Однако промежуточную аттестацию при семейном обучении по закону ребенок проходит в школе, и вот здесь появляется некоторая точка напряжения между школой и семьей. Это должно быть отрегулировано с точки зрения законодательства локальным распорядительным актом организации, где должны быть указаны правила, по которым ребенок проходит экстерном эти промежуточные итоговые аттестации.

В этом смысле система оценивания детей, которые обучаются по семейной форме обучения в школе, вырабатывается совместно с родителями с учетом индивидуальных ситуаций, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Понятно, что семейную форму избирают самые разные ребятишки, в том числе с затруднениями, со сложностями в развитии, и это необходимо учитывать. Также учителю необходимо вникать в эти ситуации, перестраиваться, так как приходится сталкиваться с ситуацией, которую он не контролирует напрямую. Таким образом, важно скооперироваться вместе с родителями на обучение ребенка с учетом всех интересов и возможностей.  

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник заместителя директора школы» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль