Необходимые условия для образования детей с ОВЗ

190

Условиям, которые должны быть созданы для детей с ОВЗ, в Законе об образовании посвящена вся статья 79. Под специальными условиями для образования детей с ОВЗ в этой статье понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Эти специальные условия для обучения детей с ОВЗ необходимы для коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказания коррекционной помощи на основании специальных подходов и наиболее подходящих для таких детей языков, методов и способов общения.  В том числе эти условия для образования детей с ОВЗ должны быть созданы и в рамках инклюзивного образования.

Какие условия для образования детей с ОВЗ должна предоставить школа  

При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, если это необходимо. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ в отношении таких детей, за исключением тех, кто обучается за средства федерального бюджета.

В образовательных организациях должны создаваться условия для образования детей с ОВЗ для создания условий реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего полного образования. Достаточно подробно такие условия прописаны и в Приказе Министерства образования об особенностях организации и реализации программ.

1.     В частности для обучающихся с ОВЗ по зрению обязательно должна быть обеспечена адаптация информационных ресурсов образовательной организации, включая специальные международные стандарты доступности веб-контента и веб-сервисов для незрячих людей, специально организованные места со справочной информацией о расписании учебных занятий. Для таких обучающихся необходим ассистент, а все необходимые учебные пособия должны выпускаться в альтернативном формате печатным шрифтом Брайля либо в виде аудиофайлов. Предполагается и создание специальной разметки для слабовидящих, более того, прописана необходимость специального помещения для собаки-поводыря, если ребенок пользуется такой услугой.

2.     Для учащихся с ОВЗ по слуху в учреждении обязательно должно быть дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий, установлены специальные мониторы с субтитрами, обеспечено использование русского жестового языка (в штатном расписании должны быть предусмотрены услуги сурдопереводчика) и надлежащие сигналы воспроизведения пожарной безопасности.

3.     Для учащихся с опорно-двигательными нарушениями аппарата, в первую очередь, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ во все учебные помещения: пандусы, расширенные дверные проемы, отсутствие порогов, ступенек во всех помещениях школы, подъемники на лестничные проходы, специальная мебель и т.д.

Программа «Доступная среда» как условие для образования ля детей с ОВЗ

Все подобные изменения требуют больших капитальных вложений, поэтому с 2011 г. реализуется адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ «Доступная среда». В рамках программы из федерального бюджета субъектам на условиях софинансирования предоставляются субсидии из региональных или муниципальных бюджетов. В настоящий момент уже в более чем 3 200 школах созданы нужные условия не только для безбарьерного доступа, но и для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль