Содержание локальных нормативных актов общеобразовательного учреждения

63

Необходимо произвести анализ локальных актов на предмет выявления противоречий и устранить их. Для этого нужно:

1. Утвердить образовательные программы и проверить их на соответствие требованиям нового закона по структуре.

2. Составить и утвердить программу развития общеобразовательного учреждения.

3. Разработать порядок обучения учащихся по индивидуальному плану. Индивидуальный план  может предусматривать как ускоренное обучение, так и замедленное, а так же освоение части предметов самостоятельно.

4. Принять правила внутреннего порядка обучающихся, если они отсутствуют, и переименовать их, если они называются как-то иначе.

5. Указать языки образования (в уставе или в локальных актах).

6. Утвердить расписание занятий в качестве отдельного документа или составной части документа.

7. Проверить наличие положений по каждому структурному подразделению образовательного учреждения (филиалы, представительства, а также необособленные структурные подразделения – библиотека, столовая и др.).

8. Урегулировать порядок учета мнения совета учащихся при принятии нормативных актов, в которых идет речь о правах обучающихся, и при выборе меры дисциплинарного взыскания.

9. Создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания и сферу деятельности этой комиссии нужно разработать и указать в отдельном локальном акте.

10. Урегулировать основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности (в уставе или в локальных актах).

11. Определить правила и порядок приема обучающихся в общеобразовательное учреждение, режим занятий, текущий контроль и промежуточную аттестацию.

12. Сопоставить с законом «Об образовании» правила перевода, отчисления, восстановления обучающихся, а так же восстановление и прекращение отношений между обучающимися и образовательным учреждением, и внести изменения в положения, если это необходимо.

13. Указать требования к одежде обучающихся, учитывая требования субъекта РФ, на территории которого находится общеобразовательное учреждение.

14. Указать порядок зачета результатов освоения программы предметов, курсов, дисциплин, модулей в других организациях.

15. Урегулировать порядок освоения дисциплин, не входящих в основную программу учебного учреждения, порядок пользования объектами инфраструктуры и порядок посещения учащимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

16. Принять локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг в общеобразовательном учреждении.

17. Указать перечень нарушений, к которым могут быть применены дисциплинарные взыскания.

18. Разработать порядок ознакомления с документами общеобразовательной организации. В таком акте целесообразно указать время, в которое можно ознакомиться с документом, место и сроки предоставления информации.

19. Отрегулировать и указать порядок доступа пользователей к базам данных образовательного учреждения, электронным и цифровым библиотекам, поисковым и справочным системам.

20. Обозначить нормы профессиональной этики педагогических работников (запрет о нарушении норм профессиональной этики и положение об увольнении за совершение аморального поступка).

В Законе «Об образовании» указано, что локальные нормативные акты образовательного учреждения должны быть приведены в соответствие с законом до 1 сентября 2013 года. Не смотря на то, что проверка и утверждение локальных актов – это непростая и объемная работа, ее необходимо выполнить как можно скорее и без потери качества.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль