Устав общеобразовательного учреждения: управление и дополнительные сведения

152

Устав общеобразовательного учреждения: управление

В уставе общеобразовательного учреждения должна содержаться информация о каждом из органов управления общеобразовательной организацией: структура, компетенция, порядок формирования и сроки полномочий. Например, информация о педагогическом совете. Порядок формирования:  в педагогический совет входят все педагогические работники, которые являются работниками на дату составления устава. Срок полномочия: бессрочный. Структура: председатель, заместитель и секретарь.

Необходимо также проверить при составлении устава общеобразовательного учреждения в сответствии с ФГОС, созданы ли обязательные для общеобразовательного учреждения органы управления: общие собрания (конференции работников) и педагогический совет. Компетенцию данных органов каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно. Для автономных образовательных учреждений обязательным органом управления является наблюдательный совет.

Остальные органы управления (управляющий совет, совет организации и т.д.) необязательны. В процессе разработки устава общеобразовательного учреждения нужно оценить необходимость создания дополнительных органов управления, и в случае их создания, обратить особенное внимание на названия, порядок формирования и полномочия, указывая эти пункты в уставе общеобразовательного учреждения.

Коллегиальные органы управления в уставе общеобразовательного учреждения

Коллегиальные органы управления общеобразовательным учреждением – это органы, выражающие мнение определенной категории участников общеобразовательного процесса (совет обучающихся, совет законных представителей обучающихся и др.). Общеобразовательная организация не регулирует структуру и внутренние вопросы коллегиальных органов управления, а только взаимодействует с ними. Руководители общеобразовательной организации обязаны учитывать мнение коллегиальных органов управления, указанных в уставе общеобразовательного учреждения.

Порядок принятия локальных актов по уставу общеобразовательного учреждения

Возможны четыре варианта утверждения локального акта:

1.     Директор общеобразовательного учреждения утверждает локальный акт приказом.

2.     Директор общеобразовательного учреждения утверждает локальный акт приказом, учитывая мнение коллегиального органа управления. В этом случае директор запрашивает мнение коллегиального органа управления, рассматривает его и принимает решение.

3.     Директор общеобразовательного учреждения утверждает локальный акт приказом с согласия коллегиального органа управления. Этот вариант подразумевает переговоры с целью создания взаимовыгодной редакции локального акта.

4.     Педагогический совет (общее собрание работников или управляющий совет) принимает и утверждает локальный акт.

Порядок принятия локальных актов должен быть обязательно указан в уставе общеобразовательного учреждения.

Дополнительные сведения в уставе общеобразовательного учреждения

К дополнительным сведениям об общеобразовательной организации относятся: порядок внесения изменений в устав организации, источники формирования имущества и использование имущества организации  (при ликвидации) и др.

В новом Законе «Об образовании» указано, какие аспекты медицинского обеспечения относятся к компетенции образовательного учреждения, а какие – к компетенции здравоохранения. Необходимо внимательно изучить закон  и привести устав общеобразовательного учреждения в соответствие с ним.

Экстернат в общеобразовательном учреждении, по новому закону, является не формой получения образования, а формой прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Если в уставе общеобразовательного учреждения есть положения, которые противоречат этому, их надо изменить.

Для того чтобы создать эффективный и долговременный устав общеобразовательного учреждения, необходимо уделить особенное внимание разработке таких пунктов устава, как управление образовательной организацией, порядок принятия локальных актов общеобразовательного учреждения и дополнительные сведения об общеобразовательном учреждении.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль