Типовой устав образовательного учреждения: положения, цели и виды деятельности

278

Типовой устав образовательного учреждения: общие положения

Общие положения устава включают в себя:  

  • наименование организации.

    Требования к наименованиям организаций:

    наименование должно соответствовать новому закону «Об образовании». В нем должны быть указаны последовательно: тип организации (например, дошкольное или общеобразовательное учреждение), организационно-правовая форма (учреждение) и характер учреждения (автономное или бюджетное). Далее следуют уточнения (например, полного дня, математический, гуманитарный, старшей ступени, лицей, гимназия);

  • тип образовательной организации. От типа образовательной организации зависит то, какие основные программы и дополнительные программы может осуществлять общеобразовательное учреждение;
  • сведения о собственнике имущества;
  • учредители;
  • филиалы (если они есть);
  • представительства;
  • юридический адрес.

Цели и показатели деятельности образовательного учреждения

 В уставе общеобразовательного учреждения в обязательном порядке должны быть указаны предмет, цели деятельности, основные виды деятельности и разрешенные виды деятельности, приносящие доход. Образовательные программы входят или в основные виды деятельности, или в разрешенные. Названия образовательных программ необходимо проверить на соответствие с новым законом «Об образовании» и при несоответствии, их нужно переименовать.

Цели деятельности образовательного учреждения представлены в законе «Об образовании» для того, чтобы разделить образовательные организации по типу (дошкольные и общеобразовательные). Для школы основной целью деятельности является реализация трех видов программ: начального, основного и среднего общего образования. Программы дошкольного и дополнительного образования  не являются основной целью деятельности школы, но могут быть отнесены к основным видам деятельности общеобразовательного учреждения.

Присмотр и уход за обучающимися как показатели деятельности образовательного учреждения

Виды образовательных организаций по новому закону об образовании, а также система финансирования присмотра и ухода за обучающимися в соответствии с новым Законом «Об образовании» полностью изменилась. Она стала платной для получателя, кроме тех случаев, когда учредитель принимает решение сделать ее бесплатной и финансирует ее самостоятельно. Если школа или дошкольное учреждение осуществляет только присмотр и уход за обучающимися в рамках группы продленного дня или интернатной группы, то эта деятельность должна обозначаться в уставе как группа продленного дня. Если школа или дошкольное учреждение реализует какую-либо образовательную программу в рамках группы продленного дня, то такая деятельность должна быть оформлена в уставе как дополнительная общеобразовательная программа.

В связи с тем, что изменение устава (а так же его нотариальное заверение) связано с временными и финансовыми затратами, необходимо тщательно продумывать содержание устава общеобразовательной организации и включить в него только те положения, которые меняются редко или не меняются совсем. Информацию о режиме занятий, количестве учебных дней в неделе, языках образования и правах обучающихся лучше регламентировать локальными правовыми актами. Тем не менее, общие положения, а также цели и виды деятельности общеобразовательной организации должны быть тщательно продуманы и закреплены в уставе.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль