Как создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе

176

Школьный консилиум (консилиум образовательной организации) выявил детей, которые нуждаются в получении адресной помощи. Каковы же дальнейшие шаги специалистов психолого-педагогического консилиума образовательной организации?

Работа медико-психолого-педагогической комиссии 

Основной целью взаимодействия любой образовательной организации и центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения является создание специальных условий для получения начального общего образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья, либо для обеспечения доступности образования для ребенка-инвалида. И основным связующим звеном для организации этой деятельности является городская психолого-медико-педагогическая комиссия. В разных субъектах федерации деятельность комиссии может быть построена по разным схемам, потому что это прерогатива субъекта федерации. Что касается Москвы, она строится следующим образом:

  1. После выявления ребенка, который нуждается в адресной помощи в образовательной организации, родитель вместе с ребенком (если ребенок старше 14 лет, он это может сделать самостоятельно) обращается в городской психолого-медико педагогическую комиссию за рекомендациями по организации образовательного процесса на базе образовательной организации.
  2. Для того, чтобы обратиться на комиссию, консилиум пишет свое заключение. Если специалисты школьного консилиума считают, что ребенок нуждается в создании специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе для их обучения, воспитания (а это дополнительные финансовые средства), то сотрудники школьного консилиума и педагог-психолог рекомендует родителям обратиться в медицинское учреждение города Москвы для получения справки врачебной комиссии. Именно в этой справке указывается, что ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
  3. Врачебная комиссия, сосав которой определяется главным врачом поликлиники, на основании динамической карты наблюдения за ребенком и результатом диспансеризации определяет, что ребенок нуждается в создании специальных условий обучения и воспитании. То есть он нуждается в совсем другом объеме психолого-педагогической помощи как на базе учреждения, так и на базе ППМС центра.
  4. Далее родитель с ребенком обращается в психолого-медико-педагогическую комиссию. После получения обращения логопеды, дефектологи и педагоги-психологи с высоким уровнем компетенции и образования проводят психолого-медико-педагогический консилиум. После диагностики ребенок получает рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации, прописываются те программы, которые должны быть реализованы либо на базе образовательной организации, либо в центре психолого-педагогического медицинского сопровождения педагогами-психологами, логопедами и дефектологами.
  5. В итоге родитель с заключением психолого-медико-педагогической комиссии возвращается в образовательную организацию и в зависимости, от того, как построена психолого-педагогическая служба в образовательной организации, насколько она укомплектована квалифицированными кадрами, которые могут оказать данному ребенку адресную помощь, эта помощь может быть ребенку оказана как на базе образовательной организации, так и на базе центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения.

Работа медико-психолого-педагогической комиссии: основные направления 

Каковы же основные направления деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии:

  • рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательной организации;
  • рекомендации по условию для сдачи государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья или детей-инвалидов;
  • подтверждение, уточнение, изменения ранее выданных рекомендаций для детей, посещающих образовательные организации;
  • зачисление ребенка в центр психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения на коррекционно-развивающие занятия специалистом;
  • оказание консультативной помощи родителям, законным представителям детей, работникам образовательных организаций.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль