Когда следует обращаться в центр медико-психолого-педагогического сопровождения

281

Даже при создании в образовательном учреждении полноценной психолого-педагогической службы остается такой формат, как сетевое взаимодействие с центром психолого-педагогического медицинского сопровождения, который оказывает образовательной организации помощь и ведет собственную номенклатуру документации. Подобное взаимодействие должно проводиться по договору оказания услуг. 

В первую очередь, это взаимодействие заключается в методическом сопровождении: законом на центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения возложены функции по методическому сопровождению. Также специалисты центра проводят консультирование педагогов, проводят обучающие семинары как для специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации, так и для педагогов, особенно в той части, которая касается обучения детей, испытывающих трудности в усвоение основной образовательной программы, развития, социальной адаптации, также в подготовке занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Особенности оказания психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ

При сетевом взаимодействии на центры психолого-педагогического медицинского социального сопровождения возложены функции ПМПК. Напомним, чтобы ребенок мог получить помощь в создании специальных условий обучения и воспитания (то есть служба психолого-педагогического сопровождения может оказать ее), он должен пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты центра могут провести углубленную индивидуальную диагностику: это логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования, реализовывать коррекционно-развивающие и профилактические программы по договору о сетевом взаимодействии. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ПМС центре могут быть реализованы коррекционно-развивающие занятия, а также методическая поддержка субъекта образовательного процесса.

Законом регламентировано, что помощь детям,  испытывающим трудности в усвоение основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также педагогами и педагогом-психологом организации, осуществляющих образовательную деятельность.

Взаимодействие школы и центра медико-психолого-педагогического сопровождения

Предполагается, что помощь этим детям может быть оказана в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, либо же на основании договора о сетевом взаимодействии между образовательной организацией и центром, помощь специалистами центра этой категории детей может быть оказана на базе образовательной организации. Это связно с тем,  чтобы образовательная услуга была оказана ребенку в одном месте, в шаговой доступности и была удобна как ребенку, так и его родителям.

Это касается и категории детей, обучающихся с ограниченными возможностями, и детей-инвалидов, которым помощь должна быть оказана в центрах, а также в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

То есть в образовательной организации помощь этой категории детей может быть оказана только, если образовательная организация реализует адаптированные основные общеобразовательные программы, есть заключение ПМПК на необходимость создания этому ребенку специальных условий обучения, воспитания. В рекомендациях ПМПК прописаны те коррекционно-развивающие программы, которые должны быть реализованы с конкретным ребенком, либо с группой детей в образовательной организации. Поэтому здесь  разделяется деятельность службы психолого-педагогической помощи, а также помощь в образовательной организации и деятельность центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения. И для того, чтобы эта деятельность была реализована грамотно,  существует договор сетевого взаимодействия между школами, в котором очень четко регламентированы услуги, которые конкретный ребенок, либо организация получает на базе образовательной организации и помощь, которая оказана конкретным категориям детей на базе центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, с тем, чтобы уйти от удвоения услуг.

Деятельность психолого-педагогической центра и образовательной организации не должны пересекаться, поэтому функционал одной структуры и функционал другой структуры записывается в договоре о взаимодействии.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль