План работы психолого-педагогической службы в образовательной организации

245

В настоящее время может быть несколько моделей осуществления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Ребенок получил рекомендации о необходимости создания специальных условий обучения и воспитания, либо получил заключение о необходимости оказания помощи как ребенок, испытывающий трудности в освоении основной образовательной программы, испытывающий трудности в социализации в школе, либо адаптации. Тогда перед школьной службой стоит задача, как реализовать каждому конкретному ребенку тот объем помощи, который ему требуется.

Рассмотрим несколько моделей, возможных для реализации деятельности психолого-педагогической службы в образовательной организации.

  • Первая модель: в образовательной организации есть психологическая служба и помощь ей не нужна.
  • Вторая модель: в образовательной организации имеется только один педагог-психолог, работающий согласно профессиональным стандартам.
  • Третья модель: в образовательной организации нет психолого-педагогической службы.

Рассмотрим первую из них, когда полноценная служба уже создана и функционирует .

Модель психолого-педагогической службы в образовательной организации 

Как должна быть построена работа в образовательной организации при наличии собственной психолого-педагогической службы?

  • Ее деятельность регламентируется положением о психолого-педагогической службе образовательной организации.
  • Составной частью деятельности психолого-педагогической службы является психолого-педагогический консилиум, есть положение психолого-педагогического консилиума, где выделены целевые группы, получатели услуги по психолого-педагогическому сопровождению, направление деятельности консилиума, определены специалисты службы сопровождения и реализуемые программы под каждую категорию обучающихся.

В этом случае в основе психолого-педагогической службы лежит деятельность по обеспечению реализации федерального государственного стандарта обучающимися и также вся деятельность по помощи обучающимся усвоению основной образовательной программы.

План работы психолого-педагогической службы с детьми различных категорий

  • Работа с нормативными детьми:

Специалисты психолого-педагогической службы образовательной организации, работая с детьми условной нормы, оказывают сопровождение основной образовательной программы, а также они занимаются первичным выявлением детей группы риска и работают с учащимися и родителями: это как групповая, профориентационная, развивающая, профилактическая работа с учащимися и просветительная работа с родителями, так и сопровождение педагогов.

  • Работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении основной образовательной программы развития и социальной адаптации

Специалисты психолого-педагогической службы проводят иагностику всех обучающихся. В результате выявляется группа детей, которая нуждаются в дополнительной помощи службы специалистов. Также специалисты службы на базе образовательной организации с детьми, испытывающими трудности в основной образовательной программе развития, социальной адаптации, проводят групповые коррекционно-развивающие и профилактические программы.

  • Работа с детьми с особыми возможностями здоровья и обучающимися детьми-инвалидами

С этой категорией детей на основании протокола ПМПК специалисты службы проводят коррекционно-развивающие занятия.

Таким образом, это модель, когда при образовательной организации есть структурное подразделения, аналог психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения, и тогда все функции по сопровождению обучающего берет на себя структурное подразделение- психолого-педагогическая служба образовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль