План работы психолого-педагогической службы в образовательной организации

228

В настоящее время может быть несколько моделей осуществления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения.

Ребенок получил рекомендации о необходимости создания специальных условий обучения и воспитания, либо получил заключение о необходимости оказания помощи как ребенок, испытывающий трудности в освоении основной образовательной программы, испытывающий трудности в социализации в школе, либо адаптации. Тогда перед школьной службой стоит задача, как реализовать каждому конкретному ребенку тот объем помощи, который ему требуется.

Рассмотрим несколько моделей, возможных для реализации деятельности психолого-педагогической службы в образовательной организации.

  • Первая модель: в образовательной организации есть психологическая служба и помощь ей не нужна.
  • Вторая модель: в образовательной организации имеется только один педагог-психолог, работающий согласно профессиональным стандартам.
  • Третья модель: в образовательной организации нет психолого-педагогической службы.

Рассмотрим первую из них, когда полноценная служба уже создана и функционирует .

Модель психолого-педагогической службы в образовательной организации 

Как должна быть построена работа в образовательной организации при наличии собственной психолого-педагогической службы?

  • Ее деятельность регламентируется положением о психолого-педагогической службе образовательной организации.
  • Составной частью деятельности психолого-педагогической службы является психолого-педагогический консилиум, есть положение психолого-педагогического консилиума, где выделены целевые группы, получатели услуги по психолого-педагогическому сопровождению, направление деятельности консилиума, определены специалисты службы сопровождения и реализуемые программы под каждую категорию обучающихся.

В этом случае в основе психолого-педагогической службы лежит деятельность по обеспечению реализации федерального государственного стандарта обучающимися и также вся деятельность по помощи обучающимся усвоению основной образовательной программы.

План работы психолого-педагогической службы с детьми различных категорий

  • Работа с нормативными детьми:

Специалисты психолого-педагогической службы образовательной организации, работая с детьми условной нормы, оказывают сопровождение основной образовательной программы, а также они занимаются первичным выявлением детей группы риска и работают с учащимися и родителями: это как групповая, профориентационная, развивающая, профилактическая работа с учащимися и просветительная работа с родителями, так и сопровождение педагогов.

  • Работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении основной образовательной программы развития и социальной адаптации

Специалисты психолого-педагогической службы проводят иагностику всех обучающихся. В результате выявляется группа детей, которая нуждаются в дополнительной помощи службы специалистов. Также специалисты службы на базе образовательной организации с детьми, испытывающими трудности в основной образовательной программе развития, социальной адаптации, проводят групповые коррекционно-развивающие и профилактические программы.

  • Работа с детьми с особыми возможностями здоровья и обучающимися детьми-инвалидами

С этой категорией детей на основании протокола ПМПК специалисты службы проводят коррекционно-развивающие занятия.

Таким образом, это модель, когда при образовательной организации есть структурное подразделения, аналог психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения, и тогда все функции по сопровождению обучающего берет на себя структурное подразделение- психолого-педагогическая служба образовательной организации.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль