Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

606

Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья перечислены в статье 79 Федерального закона № 273 об образовании:

  • это учебные программы, рагработанные согласно государственным образовательным стандартам, методы обучения, воспитания;
  • это учебники, учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения, специальные помещения коллективного и индивидуального пользования;
  • это представление услуг ассистента-помощника, то есть технического помощника, проведение коррекционных занятий и обеспечение доступа в здание организации.

Часть в создании специальных условий отражена в деятельности службы психолого-педагогического сопровождения: это проведение коррекционных занятий. Это регламентируется Федеральным законом № 273 в частности 42 статьей, Приказом Министерства образования и науки № 1014 и Приказом № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования».

В целом, эти документы регламентируют деятельность специалистов службы сопровождения, а также помощь специалистам образовательной организации, помощь учителю в разработке адаптированной образовательной программы и также помощь в подборе методов обучения и воспитания для каждого конкретного ребенка.

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ

Та же статья 79 Федерального закона № 273 определяет те адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного начального, общего, основного общего образования, которые могут быть реализованы в образовательной организации: это адаптированная основная общеобразовательная программа для глухих, слабослышащих и позднооглохших, для слепых и слабовидящих, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой психического развития, для детей с умственной отсталостью, для детей с расстройствами аутистического спектра, для детей со сложными дефектами.

Адаптированная основная общеобразовательная программа и программа трудового воспитания детей с ОВЗ могут быть реализованы в образовательной организации, как отдельная программа для группы детей в отдельном классе, в отдельном структурном подразделении образовательной организации, либо в отдельной образовательной организации. Если же ребенок приходит в класс, приносит рекомендации ПМПК с созданием специальных условий обучения, воспитания и ребенок попадает в инклюзивное пространство, то специалисты службы психолого-педагогического сопровождения должны адаптировать основную образовательную программу под конкретного ребенка. И тогда образовательная организация при помощи специалиста службы сопровождения (психолога, логопеда и дефектолога) реализуют для этого обучающегося адаптированную основную образовательную программу.

  • Адаптированная образовательная программа - это для ребенка который попал в инклюзивное образовательное пространство и нуждается в помощи специалиста сопровождения психолога, логопеда, дефектолога.
  • Адаптированная основная общая образовательная программа - это программа, которая реализуется в отдельном классе, в отдельном структурном подразделении, либо в отдельной образовательной организации.

Как создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ в общеобразовательной школе нуждаются в изменении задач службы психолого-педагогического сопровождения:

  • если это организация, которая реализует адаптированные основные общеобразовательные программы, то служба сопровождает однородную группу обучающихся;
  • если это инклюзивное образовательное пространство, то здесь нагрузка на службу сопровождения значительно тяжелее и сложнее, потому что педагог-психолог, учитель-логопед и дефектолог должен помочь в создании адаптированной основной программы для каждого обучающегося, с учетом его физиологических возможностей.

Таким образом, можно заключить, что, если ребенок получил рекомендации о необходимости создания специальных условий обучения и воспитания, то перед школьной службой стоит задача, как реализовать каждому конкретному ребенку тот объем помощи, который ему требуется.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль