Психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения

607

Основой деятельностью любой психолого-педагогической службы в образовательной организации является психолого-педагогический консилиум. Он должен стать во главе любой деятельности этой службы, а его регламентирование и систематическая работы – главной задачей.

Чем занимается психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения?

Направления деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации:

  • В первую очередь его деятельность связана с разработкой плана работы по сопровождению детей группы риска, а также детей, которые нуждаются в реализации адаптированной рабочей программы, либо адаптированной основной общеобразовательной программы.
  • Планирование масштабных общих задач психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации. Иными словами работа педагога-психолога и других сопровождающих специалистов (социальные педагоги, дефектологи, логопеды) регламентируется коллегиальным решением психолого-педагогического консилиума. Организация психологического просвещения педагогов для повышения профессиональных компетенций и реализация образовательных программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.
  • Патронат детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях с привлечением специалистов ППМС центра (работы центра ППМС в школе) для образования психолого-педагогической помощи детям, а также для выстраивания межведомственных связей с другими структурами.
  • Мониторинга того, как реализуется программа психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в усвоении основной образовательной программы, а также для детей, которые нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания на базе образовательной организации. Во главе угла работы консилиума - реализация образовательных маршрутов детей, которые нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания, дети с ОБЗ и детей инвалидов, также разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей, которые нуждаются в создании специальных условий образования.

Таким образом, основная прерогатива работы консилиума - это выявить ребенка, который нуждается в помощи и сделать все для того, чтобы конкретному ребенку адресно была оказана помощь, направленная на его усвоение основной образовательной программы и на коррекцию тех трудностей поведения, которые ребенок испытывает.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль