Дискуссия для педагогов: видение качества образовательной организации

158

Дискуссии на темы образования играют важную роль

Конкуренция в нормальном смысле этого слова состоит в том, что в школах можно назвать дискуссией. Выражение интересов на педагогических, общественных, управляющих советах, в разных управленческих командах позволяет управлять качеством  образования в рамках того или иного направления. 

Причем когда конкуренции нет, это хуже, чем когда она есть. Потому что в процессе дискуссии проявляется понимание того, что именно стоит за той или иной позиции в области независимой оценки качества образования. При отсутствии дискуссии мы получаем, скорее, не живой организм, а так называемую выхолощенную вертикаль. В таком случае не самостоятельная школа не может вырастить самостоятельных детей.

Дискуссии на темы образования: виды

Конкурирующее видение политики в области качества той или иной образовательной организации могут предлагать любые участники системы. Поэтому важно понимать, где и какие дискуссии на тему образования наиболее уместны, как должны быть организованы, институциализированы в детском саду или школе.  Это может быть постоянный семинар для педагогического коллектива, межрайонный семинар, другие формы обсуждений, на которых администрация,  ученики (а старшеклассники в состоянии это обсуждать), и учителя, и родители могут внести свои предложения, задать вопросы и получить ответы.

В этом смысле Положение об оценке качества образовательной организации – это необходимый внутренний регулятор проблем описания, координации интересов и измерения. И логично, если он будет в каждой образовательной организации отражать ее политику в области качества, реальную координацию реальных интересов, и на что детский сад или школа ориентируется в первую очередь. На высокие баллы  ЕГЭ, на низкую заболеваемость  детей, на коррекцию  трудностей в развитии, на то, чтобы старшеклассники могли разрабатывать и реализовывать индивидуальную образовательную программу, и т.д.

Дискуссия для педагогов: кто несет ответственность за принятие решений

К сожалению или к счастью, но многое, если не все, зависит от того, кто в образовательной организации принимает реальные решения. Сигнал «сверху» может некритично проходить внутрь школы целиком, и в этом смысле самой школьной политики или политики детского сада в области качества может и не быть вообще.  И здесь все зависит от компетенции руководителей, от того, насколько они хорошо строят всю коммуникацию между заинтересантами, насколько качественно решают все проблемы. Зачастую бывает так, что дискуссии на тему образования ведутся про одно, а документы подписываются другие. От такой практики важно уходить, и такие двойные стандарты неприемлемы для нормального управления образовательной организации.

Выводы из дискуссий на темы образования

К сожалению, до сих пор есть примеры, когда для начальства говорится одно, а для коллектива совсем другое, и даже дискуссия в школе не позволяет достичь положительного результата. Поэтому и важно координировать эти интересы, понимать  специфику общего образования, необходимость таких жестких решений, как  ЕГЭ  и ГИА, что школа должна иметь независимую оценку, независимую внешнюю аттестацию качества своей работы, в противном случае мы рискуем развалить единое образовательное пространство. 

Таким образом качество оценивается и в рамках государственной общественной  аккредитации, раскрытия информации, мониторинга, государственного контроля и надзора, и в рамках независимой оценки качества образования, которая, кстати, недавно была выделена в отдельную статью 95 Федерального закона № 273-ФЗ. Возвращаясь к законодательству, можно сказать, что качество является ядром образовательной системы, которое обладает многофункциональным использованием.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль