Школьная система оценивания качества образования

348

Критериальное оценивание образовательных достижений учащихся

Это фактически то оценивание, которое мы проводим, сравнивая личностные результаты обучающихся по каким-то критериям. Мы можем оценить работу, разработав специальные критерии, сгруппировав их и собрав учителей и экспертов для того чтобы поставить соответствующие баллы. Например, мы оцениваем публичное выступление, дискуссия или диспут восьмиклассника с точки зрения содержания и с точки зрения формы, в которой в свою очередь  выделяем критерий убедительности, красоты и т.д. Каждый эксперт ставит  свой балл, затем баллы усредняются, и получается нормальная прозрачная система оценки, основанная на определенных критериях. То же самое касается текущей оценки по предметам. Фактически учитель использует критерии и шкалы, которые построены на этих критериях для того, чтобы  оценить ребенка по стандартной пятибалльной шкале.

Накопительное оценивание образовательных достижений учащихся

Накопительное оценивание образовательных достижений учащихся, в отличие от критериального оценивания в школе, является не срезовым, а лонгитюдным, то есть длительным. Накопительная система оценивания в школе позволяет детям строить стратегии освоения, игры обмена, шкалы, которые предлагаются  детям, правила игры. Например, вы можете сказать, что изучая сто произведений классической литературы, ребенок за первые пятьдесят получит 50 баллов, за вторые пятьдесят 100 баллов, а также определить условия дополнительных бонусов. Это все  можно или нужно освоить на протяжении двух или трех лет. Такая длительная перспектива выступает уже другим инструментом в области повышения качества, и говорит о том, что ребенок здесь может включить еще и ресурсы  планирования личных целей и общеобразовательных достижений.

Индивидуальное оценивание образовательных достижений учащихся

Оценка  индивидуального прогресса - это сравнение ребенка с самим собой, сравнение его достижений и результатов с его же достижениями и результатами в разные периоды его развития. Конечно, мы всем этим пользуемся, потому что понимаем, что в этом и состоит педагогическая работа. Очень важно  ориентироваться на индивидуальный рост каждого ребенка, очень важен индивидуальный подход, и не только для того, чтобы вырастить индивидуальность, но и для того, чтобы выполнить собственную образовательную функцию развития по отношению к ребенку.

Школьная система оценивания – итог многофункциональной работы

Таким образом, для того чтобы проанализировать политику в области качества, можно  взять три ориентира – качество развития, здоровья и права ребенка.

Кроме того, у нас есть три достаточно стандартных инструмента управления – программы, проекты и функции. Они довольно сильно различаются. Например, по предметам и результатам по программному методу можно понять, что вы пробуете измерить преподавание математики путем привлечения преподавателей из вуза. То есть вы можете построить такую программу школы, привлекая вузовских  преподавателей по математике для детей, которые интересуются углубленным уровнем. Фактически вы можете положить это как политику ресурсообеспеченности в области качества.

В результате, сведя все интересы, критерии, языки описания, измерители и инструменты в единую матрицу, можно получить представление о том, как можно обеспечить формирование системы оценки качества школьного образования, с другой стороны, продиагностировать какая реальная обеспеченная политика в области качества у вас в образовательной организации существует сейчас.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль