Организация тематического классного часа «Новый год в разных странах»

2170

Время от времени педагог-психолог получает запрос на оказание помощи в налаживании взаимодействия между учителем и родителями. Иногда родители недооценивают труд классного руководителя и педагогов. Их негативная установка передается детям. Что должна учитывать деятельность классного руководителя в школе? Какие приемы использовать, чтобы сформировать взаимопонимание в триаде «родители – учитель – ученик»?

Внеурочная деятельность, например, проведение классных часов в школе позволяет развивать личность и межличностные взаимоотношения в нестандартных формах работы.

Один из вариантов решения проблемы – проведение тематического классного часа – огонька. Такой формат мероприятия позволит всем участникам образовательного процесса выйти за рамки официальных отношений, раскрепоститься, проявить свои способности, личную инициативу, по-другому посмотреть друг на друга, родителям – вспомнить свое детство, детям – продемонстрировать, что они могут быть серьезными, ответственными и способными решать поставленные задачи, классному руководителю – стать объединяющим звеном, всем вместе – почувствовать себя одной командой, ощутить равными членами экипажа, который стремится к единой цели и совместно открывает «новые земли» и возможности.

Кроме того, проведение классных часов в школе подразумевает использование разнообразных форм и приемов работы, а также различных видов деятельности, способствует созданию всевозможных ситуаций общения, благодаря чему и взрослые, и дети учатся выстраивать отношения на основе доверия, участия, стремления понять и принять друг друга.

Множество исследований указывают на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья и становятся уравновешенными и полноценными индивидуумами, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей.

Тематический классный час – огонек можно устраивать и в начальном, и в среднем звене.

Предлагаемая организационная схема может использоваться в качестве шаблона для подготовки мероприятий подобного рода, приуроченных к праздничным дням и знаменательным событиям, или просто проводимых для изучения какой-либо интересной темы.

Этапы организации тематического классного часа – огонька «Новый год в разных странах»

Необязательно проводить огонек в преддверии праздника, это можно делать во время зимних каникул, когда свободного времени больше (не надо делать уроки, ходить на работу) и праздничная атмосфера еще сохраняется.

Цель проведения тематического классного часа: коррекция межличностных отношений родителей, классного руководителя и детей через познавательную игровую деятельность.

Задачи психологические:

  • сплочение коллектива, развитие командного духа;
  • формирование умения договариваться с одноклассниками и родителями;
  • формирование умения представлять результаты собственной деятельности;
  • преодоление застенчивости, робости, неуверенности;
  • формирование ответственности;
  • развитие творческих способностей учащихся и родителей.

Задачи познавательные и воспитательные:

познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах;научить уважительно относиться к традициям и обычаям других народов;провести мастер-классы по открыванию кокоса и использованию китайских палочек;познакомить с наиболее распространенными выражениями из других языков;создать условия для формирования уважительного отношения к выступающему (собеседнику), умения внимательно слушать и ценить результаты труда других людей.

Этапы подготовки к тематическому классному часу – огоньку

Содержание работы

Ответственные лица

Примечание

Подготовительный этап

1. Распределение обязанностей между участниками праздника: родители, учащиеся

Классный руководитель, педагог-психолог

Классный руководитель – организатор деятельности

2. Определение и распределение индивидуальных заданий для детско-родительских групп

Классный руководитель, педагог-психолог

Формы представления результатов работы: презентация, клип, конкурс, игра, мастер-класс

Основной этап

3. Проведение классного часа – огонька с использованием различных форм работы (приложение)

Классный руководитель

На данном этапе классный руководитель выступает в нескольких ипостасях: помощником, организатором и активным участником

Подведение итогов

4. Анализ успешности работы. Выделение положительных и отрицательных моментов в работе. Составление планов дальнейшего сотрудничества

Классный руководитель, педагог-психолог

Для более успешного анализа мероприятия рекомендуется во время его проведения использовать видеосъемку

Подготовительный и основной этапы работы в организации тематического классного часа

Огонек – не просто развлекательное мероприятие, а событие, которое несет в себе образовательную и воспитательную нагрузку. Учащиеся находят выход своей проектной деятельности, применяют знания, полученные на дополнительных занятиях, представляют результат своей работы.

Подготовительный этап занимает 2–3 недели.

Задачи классного руководителя и педагога-психолога – организаторов тематического классного часа:

1. Определить для детско-родительской группы страну, празднование Нового года в которой они будут представлять на огоньке, выбрать желающих для подготовки презентации (в данном случае были предложены следующие страны – Россия, Германия, Китай, Италия, страны Африки).

2. Обговорить с каждой командой порядок подготовки к выступлению, информацию, которая должна быть освещена в презентации.

В ней должны быть отражены традиции празднования Нового года, главные персонажи праздника, традиционные новогодние блюда и подарки, выступающих может быть двое-трое, общая протяженность выступления – не более 5 минут.

В одежде (прическе) всех участников тематического классного часа должен быть какой-то узнаваемый национальный элемент.

Участникам необходимо представить какое-нибудь характерное для выбранной страны традиционное блюдо, угощение, приготовленное родителями, например: Россия – пирожки, Германия – печенье, Китай – отварной рис и мандарины, Италия – пицца и т. д.

В каждой команде следует выбрать одного-двух взрослых, ответственных за приготовление угощения.

От каждой команды пригласить одного взрослого для оказания учителю помощи в организации игр, мастер-классов и праздника в целом.

В ходе подготовки и проведения тематического классного часа учащиеся учатся договариваться с одноклассниками и родителями, выслушивать чужую точку зрения, таким образом развиваются коммуникативные способности, формируется и развивается умение взаимодействовать.

3. Составить список необходимого оборудования и обсудить с помощниками, детьми и взрослыми, кто о чем должен позаботиться.

Перед проведением тематических классных часов в школе  должна быть организована репетиция презентаций с целью снижения напряженности участников, преодоления ими застенчивости и неуверенности в своих силах во время выступления.

Как показывает опыт, когда учитель на собрании обращается к родителям с предложением принять участие в подготовке тематического классного часа, наступает тишина, а когда любимое чадо обращается к родителям с той же просьбой, они не могут ему отказать. В связи с этим рекомендуем учителям очень тактично действовать через детей. Договариваясь о распределении обязанностей, учитель обращается к детям: «У кого из вас мама или бабушка вкусно печет? Узнайте у родителей, кто из них может прийти и помочь нам провести игру». Потом педагог просит отозвавшихся ребят спросить у родителей, не могли бы они в назначенный день поучаствовать в огоньке или оказать определенную помощь в его подготовке.

Собрав информацию о родителях, готовых помочь, можно распределить детей и родителей по группам. В среднем должно получиться четыре группы по семь-восемь ребят и одному-двум взрослым (выполняют в группе функции организаторов игр и мастер-классов).

Основной этап проведения классных часов в школе предполагает непосредственно проведение мероприятия. Огонек проходит по определенной схеме, что позволяет получить целостное восприятие информации о праздновании Нового года в разных странах и в то же время избежать монотонности и однообразия. Кроме того, это позволяет детям быть более активными и внимательными в ходе всего праздника.

Порядок проведения мероприятия:
1) презентация празднования Нового года в соответствии с обычаями выбранной страны;
2) презентация элементов национального костюма;
3) проба национального блюда;
4) игры, мастер-классы, конкурсы.

Материалы для проведения тематического классного часа – огонька «Новый год в разных странах»

Для проведения мероприятия: праздничные украшения для класса; четыре стола и стулья для команд; угощение для детей; электронные презентации, компьютер, проектор, экран.

Для мастер-классов: сваренный рассыпчатый рис, тарелки, китайские палочки по числу детей, пять кокосов, четыре отвертки, маленький молоточек, трубочки для напитков, нож для разрезания мякоти ореха на кусочки.

Для угощения: пирожки с картошкой, капустой и прочим, несколько видов печенья из песочного теста, мандарины, бананы.

Для игр: четыре пары маленьких лыж, стулья; четыре ведра; карточки с китайскими фразами и русским переводом; веревка или лента длиной 4–5 м, аудиозапись зажигательной мелодии; сорок прищепок, четыре платка или шарфа для завязывания глаз; коробка скрепок.

Презентация празднования Нового года в разных странах

Организация тематического классного часа «Новый год в разных странах»



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль